Саида Пшембаева
Конспект НОД «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений у детей о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные: - продолжать расширить познавательный интерес к профессиям (доктор, повар, воспитатель, строитель, бухгалтер);
- определить значимость этих профессий;
- активизировать в речи слова (обследовать, ингредиенты,
Воспитательная: - формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей понимание важности и необходимости каждой профессии.
Развивающие: - развивать логическое мышление
Публикация «Конспект НОД „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- развивать умение в построении причинно-следственных связей.
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями профессий; загадки, картинки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак.); настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Ход НОД
Организационный момент.
В. Ребята к нам пришел гости Степашка. Давайте поздороваемся с ним. Он грустный потому, что не знает и просит рассказать ему, что такое «профессия».
В: Дети, поможем Степашке?
(ответы детей)
В: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Существуют на Земле много профессий, люди учатся, работают. От того как трудиться человек,как он относиться к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят,что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку, и окружающим людям.
- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
(ответы детей)
В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).
- Давайте ответим на вопрос, кемтрудятся изображенные на них люди (кто этот человек,кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из васхочет стать врачом в будущем?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемсяк карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаемребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет,изделие.
Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы,а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:
• врач (лечит людей);
• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• бухгалтер (считает деньги,)
• учитель (учит детей).
Воспитатель:
Хорошо. Вы большие молодцы: рассказали Степашке о профессиях людей.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Подвижная игра «Выбор профессии»
Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч;быстро реагировать и отвечать на вопросы.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры.
Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держитмяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку, после чего возвращает мяч ведущему.
Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто останется в кругу вдвоем с ведущим.
Отдохнули садимся на стулья и внимательно послушайте меня.
В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.
Отгадывание загадок о профессиях.
В. А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете о каких профессиях говорится.
На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку.
***
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
***
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
***
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарные)
Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детствамечтали о какой-то профессии,читали про нее много,интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.
Итог занятия.
- Как вы думаете мы помогли Степашке: рассказали ему, что такое профессия? Какие профессий бывают? Мы думаем, когда Степашка вырастет,он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравиться и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!
-Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.