Приложение МААМ

Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться

Наталья Мельникова
Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться
▼ Скачать + Заказать документы

Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться

Стоит спросить у воспитателей: «Умеете ли вы играть с ребенком в подвижные игры?», как слышишь ответ «Конечно, мы всегда играем». Но наблюдения за проведением подвижных игр с детьми иногда настораживает. В лучшем случае воспитатели знают содержание игры, дети знаю слова, но никакой нагрузки на организм в процессе игры не происходит – территория маленькая, движение детей длится только то время, пока произносится четверостишье, а воспитатель стоит в стороне довольный тем, что его дети сами играют в игру. В худшем случае дети играют в подвижные игры даже не по возрасту. «Она им нравится», - слышишь ответ педагога. Но ведь чтобы от игры была та польза, которая необходима ребенку, игру надо усложнить и уметь правильно ею руководить.

Публикация «Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться» размещена в разделах

Подвижная игра оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление организма ребенка. Двигательная активность усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус, а положительные эмоции, возникающие в процессе игры, благотворно влияют на психику детей. В подвижных играх совершенствуются все двигательные навыки и развиваются физические качества.

Недаром руководству подвижными играми отводится большое место в методике физического воспитания. Целенаправленное руководство определяется только при свободном владении педагогом игровым материалом, использованием разнообразной методики, вызывающей у детей эмоциональный подъем.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

, которые могут помочь особенно молодому воспитателю в организации и руководстве подвижными играми:

1. В подвижной игре использовать только те движения, которыми свободно и технически правильно владеют дети.

Например, если малыши еще не научились мягко прыгать на двух ногах одновременно, то игру с этим движением вводит нельзя. Сначала надо сформировать это умение в спокойной обстановке через упражнения.

2. Прежде чем провести игру, воспитателю надо хорошо знать ее содержание, стихотворный текст выучить наизусть.

Текст с детьми предварительно учить необязательно. Он хорошо запоминается в процессе многократного повторения игры. А вот предварительную беседу по содержанию игры нужно провести и необязательно в день проведения игры. В результате этого выясняются и уточняются знания детей, создается отношение к игровым образам.

3. Обязательно создавать интерес к предстоящей игре

и поддерживать его разными средствами; в интересной форме проводить сбор на игру.

4. В младших группах объяснение игры идет по ходу самой игры.

Воспитатель начинает рассказывать малышам историю про наседку и цыплят и вовлекает в действие детей. Начиная со средней группы объяснение будет предварительным.

5. Нельзя заранее распределять роли и раздавать атрибуты.

Внимание детей к инструкции сразу упадет.

6. Распределять роли

(особенно ведущие) надо так, чтобы у детей не возникло несогласия с выбором:

- случайным выбором (считалочка, вертушка, перехватами);

- выбором водящим того, кто лучше всех смог справиться с предложенным заданием (в том случае, если нужен ловкий и быстрый водящий);

- мотивированный выбор педагога («У Кати сегодня день рождения. Она будет сегодня лисой. Это наш ей подарок. Согласны?»).

Последовательность объяснения подвижной игры «Волк во рву»

в подготовительной к школе группе

1. Название - Ребята, отгадайте загадку:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Конечно, это волк. Давайте поиграем в игру, которая называется «Волк во рву»

2. Содержание игры - Волк – хищное животное. Он хитрый, быстро бегает и нападает на домашних животных. Так мы с вами и поиграем: волк будет ловить коз во рву.

3. Условия игры - Вот здесь загон для коз, а там – логово волка. Это – луг. А посередине ров - глубокая канава. Его надо обязательно перепрыгнуть.

4. Показ движений (если движение сложное, требует показа) - Саша, покажи, как козы будут перепрыгивать через ров.

5. Сообщение правил игры:

- На сигнал «Козы, гулять» козы бегут на полянку, перепрыгивая ров.

- По сигналу «Волк во рву!» бегут домой, перепрыгивая ров.

- Волк начинает ловить коз во рву.

- Пойманным считается тот, кого поймает волк или тот, кто не перепрыгнет ров.

6. Закрепление правил игры:

- На какой сигнал козы бегут на полянку?

-По какому сигналу козы бегут домой а волк их ловит?

-Где волк ловит коз?

-Кто считается пойманным?

7. Назначение ведущего и размещение играющих по местам:

- Назначим волка считалкой….

Волком будет…

Волк идет в логово, козы – в загон.

8. Руководство игрой и подведение итогов игры - Каждое утро хозяин выгонял коз на лужок «Козы, гулять»….

Молодец,, поймал сразу четырех коз. Хорошо козы прыгали, никто в ров не упал.

Воспитателю необходимо следить за движениями дошкольников, поощрять удачное выполнение, контролировать выполнение правил. Он регулирует нагрузку во время движения детей. Непрерывный бег в одном повторении подвижной игры должен быть:

в младшей группе – не меньше 25 (в начале года) - 30 сек (конце года);

в средней группе – 30 – 40 сек;

в старшей группе – 40 сек – 1 мин

в подготовительной к школе группе – 1.5 – 2 мин

В конце игры подводятся ее итоги, где отмечается количественные и качественные результаты.

Публикации по теме:

Роль подвижных игр в развитии дошкольника «Роль подвижных игр в развитии дошкольников». Задайте себе вопрос и постарайтесь сами же на него ответить. Почему же так важны подвижные.

Деловая игра по проверке знаний воспитателей по проведению подвижных игр Оборудование: жетоны красного цвета-за правильный ответ, синего - за дополнение. Играют две команды. В центре стола установлен волчок со.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 13:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мельникова (УИ 273428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД