Наталья Мельникова
Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться
▼ Скачать + Заказать документы
Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться
Стоит спросить у воспитателей: «Умеете ли вы играть с ребенком в подвижные игры?», как слышишь ответ «Конечно, мы всегда играем». Но наблюдения за проведением подвижных игр с детьми иногда настораживает. В лучшем случае воспитатели знают содержание игры, дети знаю слова, но никакой нагрузки на организм в процессе игры не происходит – территория маленькая, движение детей длится только то время, пока произносится четверостишье, а воспитатель стоит в стороне довольный тем, что его дети сами играют в игру. В худшем случае дети играют в подвижные игры даже не по возрасту. «Она им нравится», - слышишь ответ педагога. Но ведь чтобы от игры была та польза, которая необходима ребенку, игру надо усложнить и уметь правильно ею руководить.
Публикация «Руководство подвижной игрой: этому нужно еще поучиться» размещена в разделах
Подвижная игра оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление организма ребенка. Двигательная активность усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус, а положительные эмоции, возникающие в процессе игры, благотворно влияют на психику детей. В подвижных играх совершенствуются все двигательные навыки и развиваются физические качества.
Недаром руководству подвижными играми отводится большое место в методике физического воспитания. Целенаправленное руководство определяется только при свободном владении педагогом игровым материалом, использованием разнообразной методики, вызывающей у детей эмоциональный подъем.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
, которые могут помочь особенно молодому воспитателю в организации и руководстве подвижными играми:
1. В подвижной игре использовать только те движения, которыми свободно и технически правильно владеют дети.
Например, если малыши еще не научились мягко прыгать на двух ногах одновременно, то игру с этим движением вводит нельзя. Сначала надо сформировать это умение в спокойной обстановке через упражнения.
2. Прежде чем провести игру, воспитателю надо хорошо знать ее содержание, стихотворный текст выучить наизусть.
Текст с детьми предварительно учить необязательно. Он хорошо запоминается в процессе многократного повторения игры. А вот предварительную беседу по содержанию игры нужно провести и необязательно в день проведения игры. В результате этого выясняются и уточняются знания детей, создается отношение к игровым образам.
3. Обязательно создавать интерес к предстоящей игре
и поддерживать его разными средствами; в интересной форме проводить сбор на игру.
4. В младших группах объяснение игры идет по ходу самой игры.
Воспитатель начинает рассказывать малышам историю про наседку и цыплят и вовлекает в действие детей. Начиная со средней группы объяснение будет предварительным.
5. Нельзя заранее распределять роли и раздавать атрибуты.
Внимание детей к инструкции сразу упадет.
6. Распределять роли
(особенно ведущие) надо так, чтобы у детей не возникло несогласия с выбором:
- случайным выбором (считалочка, вертушка, перехватами);
- выбором водящим того, кто лучше всех смог справиться с предложенным заданием (в том случае, если нужен ловкий и быстрый водящий);
- мотивированный выбор педагога («У Кати сегодня день рождения. Она будет сегодня лисой. Это наш ей подарок. Согласны?»).
Последовательность объяснения подвижной игры «Волк во рву»
в подготовительной к школе группе
1. Название - Ребята, отгадайте загадку:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Конечно, это волк. Давайте поиграем в игру, которая называется «Волк во рву»
2. Содержание игры - Волк – хищное животное. Он хитрый, быстро бегает и нападает на домашних животных. Так мы с вами и поиграем: волк будет ловить коз во рву.
3. Условия игры - Вот здесь загон для коз, а там – логово волка. Это – луг. А посередине ров - глубокая канава. Его надо обязательно перепрыгнуть.
4. Показ движений (если движение сложное, требует показа) - Саша, покажи, как козы будут перепрыгивать через ров.
5. Сообщение правил игры:
- На сигнал «Козы, гулять» козы бегут на полянку, перепрыгивая ров.
- По сигналу «Волк во рву!» бегут домой, перепрыгивая ров.
- Волк начинает ловить коз во рву.
- Пойманным считается тот, кого поймает волк или тот, кто не перепрыгнет ров.
6. Закрепление правил игры:
- На какой сигнал козы бегут на полянку?
-По какому сигналу козы бегут домой а волк их ловит?
-Где волк ловит коз?
-Кто считается пойманным?
7. Назначение ведущего и размещение играющих по местам:
- Назначим волка считалкой….
Волком будет…
Волк идет в логово, козы – в загон.
8. Руководство игрой и подведение итогов игры - Каждое утро хозяин выгонял коз на лужок «Козы, гулять»….
Молодец,, поймал сразу четырех коз. Хорошо козы прыгали, никто в ров не упал.
Воспитателю необходимо следить за движениями дошкольников, поощрять удачное выполнение, контролировать выполнение правил. Он регулирует нагрузку во время движения детей. Непрерывный бег в одном повторении подвижной игры должен быть:
в младшей группе – не меньше 25 (в начале года) - 30 сек (конце года);
в средней группе – 30 – 40 сек;
в старшей группе – 40 сек – 1 мин
в подготовительной к школе группе – 1.5 – 2 мин
В конце игры подводятся ее итоги, где отмечается количественные и качественные результаты.