Мирошниченко Анна
Сценарий развлечения «В гостях у зимы» для средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для средних групп
Цель: Закрепить знания детей о зиме с помощью двигательных навыков.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах зимы;
- расширять представления детей о зимних играх и забавах;
- продолжать формировать у детей двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества : ловкость, меткость, быстроту.
- воспитывать интерес к зимним видам спорта; прививать навыки здорового образа жизни.
Темочки:
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Активизация словаря: клюшка, хоккей, метель, снежинки, снеговик.
Предварительная работа: разгадывание загадок о зиме; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; беседы о зиме, зимних играх и забавах; рассматривание иллюстраций о зиме, о зимних развлечениях.
Музыкальное сопровождение: «Марш Снеговиков» муз. М. Дунаевского, сл. А. Усачева; «Трус не играет в хоккей»; музыка для игр.
Ход развлечения:
Стены в зале украшены снежинками и видео-открыткой «Зимние забавы».
Дети в колонне по одному входят в зал под музыку «Марш снеговиков».
Перестроение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
- Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
- Молодцы! Ребята, а как вы думаете, зима от лета отличается? (да).
- А по каким признакам? (ответы детей).
- А вам зима нравится? (да).
- А чем зима вам нравится? (ответы детей).
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну зимних игр и развлечений.
- Вы готовы? (да).
Перестроение в колонну по одному.
Ах ты, зимушка-зима все дорожки замела, - ходьба в колонне по одному
Ты холодная была все дорожки замела.
Все дорожки, все пути, - ходьба на носках, руки на поясе
Не проехать, не пройти.
Чтоб сугробы перейти, - ходьба высоко поднимая колени
Выше ноги подними.
Чтоб идти нам побыстрей, - ходьба скользящим шагом
Наденем лыжи поскорей.
Вдруг метели налетели, - «метель» - бег врассыпную,
Куролесят две недели. «метель стихла» - присесть.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
- Ну вот мы и пришли в страну зимних игр и развлечений.
- Ребята, а в какие игры можно играть только зимой? (ответы детей).
- А давайте с вами зальем горку.
Эстафета «Прокати куклу»
Дети делятся на две команды. Первые игроки команд катят на санках кукол до ориентира и возвращаются в команду, передают санки следующему игроку. Побеждает команда, которая первая финиширует.
Инструктор: Ух, ребята, молодцы!
Покатались от души!
Перестроение в круг. - Ребята, отгадайте загадку:
Зимой из снега слеплен ловко
Три колобка и нос-морковка.
(снеговик)
- Давайте с вами слепим снеговика и поиграем с ним.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Слышится шум, входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Снеговик
К снегу, холоду привык.
Инструктор: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: Раз слепили вы меня,
Поиграем, детвора!
Снеговик показывает детям хоккейную клюшку.
Снеговик: Ребята, в какую игру играют этим предметом? (хоккей).
- Правильно. Вот и мы сейчас с вами поиграем в хоккей.
Игра «Хоккей».
Снеговик – вратарь. Дети бьют клюшкой по мячу, стараясь забить мяч в ворота. Игра длится 2 минуты.
Построение в шеренгу.
Снеговик: Ребята, я же вам налепил целую корзинку снежков.
- Ой, а где же она? (оглядывается по сторонам, ищет и плачет).
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему Снеговик так расстроился? (потому что потерял корзинку со снежками).
- А как мы можем помочь Снеговику? (надо найти корзинку со снежками).
- Ну тогда давайте все вместе поможем Снеговику.
Дети ходят по залу и ищут корзинку со снежками.
Находят и зовут Снеговика.
Снеговик: Спасибо, ребята!
- Теперь я с вами поиграю,
Вас снежками забросаю.
Игра «Снежки».
Построение в круг.
Снеговик: Ух, ребята, закидали вы меня снежками.
- Вот сейчас вас догоню
И в ледышек превращу!
Подвижная игра «Снеговик».
Дети стоят в кругу. Снеговик в центре круга. Дети говорят слова и выполняют имитационные движения.
Из холодного снежка слепим мы Снеговика,
(«набирают снег и лепят снежки»)
Он огромен и сердит во дворе один стоит.
(изображают сердитого Снеговика)
Сколько можно так стоять? С нами будешь ты играть?
Снеговик отвечает:
Буду, буду я играть, буду вас я догонять! Замораживать!
Снеговик догоняет детей, до кого дотрагивается, тот встает «замороженный».
Построение в шеренгу.
Инструктор: Вот видишь, Снеговик, какие ребята у нас быстрые. Не всех сумел ты заморозить.
Снеговик: Ох и правда быстрые! Я даже устал немного.
Инструктор: А мы сейчас отдохнем.
- Выходите все скорей
Да подуйте посильней.
Полетят снежинки –
Белые пушинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Посредине зала натягивается веревка со снежинками. Дети вместе со Снеговиком дуют на снежинки.
Построение в шеренгу.
Снеговик: Ребята, спасибо, что меня слепили
И на праздник пригласили!
Мне было весело с вами. И на прощание я угощу вас конфетами.
Снеговик угощает детей конфетами.
Снеговик: А сейчас мне пора,
До свидания, детвора!
Снеговик уходит.
Инструктор: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети строятся в колонну по одному
Инструктор: Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
Ходьба в колонне по одному скользящим шагом.
Перестроение в шеренгу
Инструктор: Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали?
(по стране зимних игр)
- А в какие игры мы играли? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
- На прощание я хочу вам пожелать:
Пусть зимой не будет скучно,
Не пугает вас мороз.
Вы в хоккей играйте дружно
Займитесь лыжами всерьез.
И коньки не забывайте,
Друг друга на санях катайте.
Вот тогда для вас зима
Будет радостной всегда!
Дети под музыку «Марш снеговиков» уходят из зала.