надюшка галкина
Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофора Мигалыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить понимать и объяснять значение дорожных знаков, умение распознавать их. Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, о работе светофора и назначении его сигналов. Обучать правилам поведения в транспорте. Обогащать речь детей, развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать способность добиваться успеха, достигать поставленной цели, чувство коллективизма. Формировать положительное эмоциональное состояние.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „В гостях у Светофора Мигалыча“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Дорожные знаки, магнитная доска, костюмы светофора, юных инспекторов ГИБДД, обручи красного, желтого и зеленого цвета, ленточки трех цветов по количеству детей, разрезные знаки дорожного движения, рули, мешочки с песком.
Ход развлечения:
Под музыку В. Шаинского дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кому нужны правила дорожного движения?
Дети: Водителям и пешеходам.
Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды – «Водители» и «Пешеходы». Скажите, вы примерные пешеходы? А вы, уважаемые водители, соблюдаете правила дорожного движения? Сейчас мы проверим это. А уважаемый гость, инспектор ГИБДД, станет членом жюри. Он будет следить за правильностью ответов и присуждать командам баллы. Начинаем игру.
I. Воспитатель: На столе лежат дорожные знаки. Вам, «Пешеходы», нужно выбрать те, которые необходимы для пешеходов, а «Водители» должны отобрать те, которые нужны им.
(Со стола, где лежат знаки, дети берут нужный и кладут его на мольберт. В конце объясняют правильность выбора, какое значение они имеют. Жюри оценивает итог этого задания)
II. Воспитатель:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины, и народ
Отправляются вперед.
Кто же это?
Дети: Светофор.
Светофор : Привет, ребята! Вы догадались, кто я?
Дети: Вы – Светофор.
Светофор : Правильно! Разрешите представиться: Светофор Мигалович Дорожный! Я стою на перекрестке и помогаю… Стоп! Может вы ответите?
Ведущий: Дети, для чего нужен Светофор?
(Ответы детей)
Светофор большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает
Цветом: можно ли идти?
Ведущий: Светофор Мигалович, наши дети хорошо знают правила дорожного движения и всегда стараются их не нарушать.
Светофор : Сейчас проверим! Мои помощники, юные инспекторы дорожного движения, зададут вам несколько вопросов. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет, то молчите.
Первый ЮИД: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Второй ЮИД: Кто летит так скоро, что не видит светофора?
Третий ЮИД: Знает кто, что свет зеленый означает «путь открыт»?
Четвертый ЮИД: Знает кто, что красный свет означает «хода нет»?
Пятый ЮИД: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Шестой ЮИД: Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Светофор : Молодцы! Теперь я вижу, что вы и впрямь хорошо знаете правила дорожного движения.
Ведущий: А что думает об этом наше уважаемое жюри?
III. ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?»
(Дети с лентами красного, зеленого и желтого цвета делятся на 3 круга. В центре лежат обручи нужного цвета)
IV. Светофор : Вы все знаете цвета светофора, быстро реагируете на них. Думаю, что и загадки любите отгадывать!
Что за чудо красный дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, кого надо, он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям!
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)
V. Воспитатель: Смотрите, ребята, знаки поломались. Их нужно срочно починить! Нужно собрать дорожный знак и объяснить, что он означает.
Первый знак – «Пункт питания»
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Тут и ложка, тут и вилка.
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим спасибо знаку.
Второй знак – «Въезд запрещен»
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустынный закоулок
Не проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен»
VI. Воспитатель: Нас ждет еще одна игра. Срочно надо доставить груз, не потеряв его в пути.
ИГРА «ГРУЗОВИКИ»
(Игроки держат рули и двигаются до определенного знака с мешочком на голове. Опустив мешочек в корзину, возвращаются обратно и передают эстафету.)
VII. Д/ИГРА «СЛУШАЙ, ДУМАЙ, ОТВЕЧАЙ!»
ВОПРОСЫ:
1) Для чего нужны дорожные знаки? …для безопасности на дорогах)
2) Для чего нужен пассажирский транспорт? …для перевозки людей).
3) Где его ожидают люди? …на остановках)
4) Где должны ходить пешеходы? …по тротуару)
5) Где должны ездить автомашины? …по шоссе, по автомагистрали)
6) Где нужно переходить дорогу? …на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу).
Итог: Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились. И пришла пора подвести итоги нашим соревнованиям. Предоставим слово жюри.
Инспектор ГИБДД подводит итоги, вручает детям памятные подарки.