Пономарева Людмила
Конспект занятия «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Снеговика»
Цель: продолжать развивать грамматический строй речи детей, связную речь,
воображение, мышление, память.
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы и сказки с
элементами творчества.
2. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на картинно-
графические схемы. Развивать речь детей через составление описательных
рассказов с помощью пиктограмм, синквейна. Способствовать развитию
координации речи с движениями, вырабатывать чувство ритма через
логоритмические упражнения.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Материалы: белый шар, схемы предложений, синквейн, пиктограмма,
снеговик, картинно- графические схемы.
Ход:
I этап. Мотивационный.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой интересный шар появился у нас в
группе, что это? На что он похож?
Дети: На большой снежок.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем шар и посмотрим, что в нем. Посмотрите, там
письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Снеговик,
приглашаю Вас к себе в гости. Буду ждать Вас»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Но дорога будет далекая и трудная, придется выполнять
сложные задания. Но ведь мы не боимся трудностей! Вперед! Скажите, а как
вы думаете, где живет Снеговик?
Дети: В парке, сквере, во дворе, на Севере.
Воспитатель: А наш Снеговик живет в Снежном царстве. Ну что ж,
отправляемся в путь.
II этап. Содержательный.
Воспитатель: Чтобы попасть в Снежное царство надо придумать небольшой
рассказ или сказку.
Перед детьми, в корзинке, лежат схемы предложений.
Дети читают предложение по схеме и придумывают рассказ или сказку.
Например: Добрый Дед Мороз подарил мальчику Роме много подарков. Рома
раскрыл коробки и увидел машинки. Мальчик очень обрадовался.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все придумали интересные сказки,
можем отправляться дальше. На пути узкая дорожка, проходим по ней.
Волшебный шар привел нас к следующему заданию.
Воспитатель: Посмотрите, мы уже приближаемся к Снежному царству. Мне
кажется, что кое-где уже появился снег. А вы его видите?
Дети: Да, на схемах.
Воспитатель: Правильно, ребята, будем составлять рассказ о зиме по картинно
– графическим схемам.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Январь, февраль, март
Воспитатель: Какой первый месяц зимы?
Дети: Декабрь
Воспитатель: Середина зимы?
Дети: Январь
Воспитатель: Какой последний зимний месяц?
Дети: Февраль
Дети составляют рассказ, проговаривая вступление, основную часть,
заключение. Рассказ составляется по цепочке, потом двое детей рассказывают
весь рассказ. Примерный рассказ: Солнце светит, но не греет. Падает белый
пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные
морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались
зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом.
Дни стали короткими, а ночи длинными. Люди надели теплую зимнюю
одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков,
играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной
норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и
встречают Новый год. Все это бывает зимой.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы - молодцы. Вы не замерзли? Давайте
согреемся.
Речь с движением «Ой, мороз, мороз»
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка
пощипать себя)
Щиплет щеки (за щеки,
Щиплет нос (за нос,
Щиплет ушки (за ушки,
Щиплет губки (за губы,
Забирается под шубки (прячут руки под мышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга,
Все, как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки,
Носик, уши, губы,
Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы
трубочкой, выдыхают через них).
Воспитатель: Ребята, посмотрите: наше следующее задание это синквейн.
Воспитатель: Квадрат обозначает предмет, треугольник – признак предмета,
прямоугольник – действие предмета, красное сердечко – я люблю, мне
нравится, потому, что; синее сердечко – я не люблю, мне не нравится, потому
что.
Дети составляют описательный рассказ по синквейну, используя слова,
относящиеся к теме «Зима». Примерный рассказ: Зима холодная. Зима
приходит, радует, морозит. Зима лютая, морозная, долгая. Я люблю зиму,
потому, что можно играть в снежки. Зима белоснежная, потому, что все
покрыто белым снегом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились. Наверное,
теперь мы с вами совсем близко к Снежному царству. Мы так долго шли,
ребята, вы устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подвигаемся под музыку.
Логоримика. Дети проговаривают слова и выполняют движения под музыку.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего нет в Снежном царстве?
Дети: цветов, фруктов и овощей.
Воспитатель: Вы знаете, ведь Снеговик никогда не видел фрукты и овощи,
давайте расскажем ему о них.
Составление описательного рассказа по пиктограмме о фруктах и овощах.
На столе лежат перевернутые картинки, каждый ребенок берет любую
картинку с изображением фрукта или овоща и составляет рассказ.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы умеете рассказывать, четко и
правильно говорить.
III этап. Рефлексивный.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли к Снеговику. Давайте ему
расскажем, какие задания пришлось нам выполнять, для того, чтобы попасть к
нему в гости.
Дети: Мы придумывали предложение по схеме, составляли рассказ о зиме по
картинкам, работали по синквейну, составляли описательный рассказ о
фруктах и овощах.
Воспитатель: Снеговик очень рад, что мы пришли к нему в гости и предлагает
вместе потанцевать.
Дети танцуют под веселую музыку вокруг Снеговика.