Светлана Титова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
С элементами логоритмики
Цель: развивать творческие и музыкальные способности детей через восприятие классической и народной музыки.
Задачи :активизировать речь детей, развивать творческую и двигательную активность, вокально-интонационную выразительность, общую и мелкую моторику, создать положительный эмоционально-психологический настрой у детей.
Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
(Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.) М. р. : Ребята, я вчера зашла в книжный магазин и увидела книжку «Сказки». Так понравилась мне эта книжка, что я её купила и принесла, чтобы прочитать вам. Вот она. Хотите послушать? (Открывает книгу- там нет страниц. Для занятия потребуется две книги: одна-оригинал, вторая- с заклеенными белыми листами страницами.)
М. р. : Что же это такое? Ведь вчера на этих страницах были сказки. Не иначе, здесь не обошлось без волшебства. А знаете что, мы сказку можем и сами придумать. С чего начинаются обычно сказки? Итак, жила –была девочка. Она была весёлой и жизнерадостной.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ «ВЫБРАСОВАНИЕ НОГ», р. н. м.
М. р. : А так как она была не только весёлой, но и доброй, у неё было много друзей-девочек и мальчиков. Иногда девочки играли отдельно (девочки выполняют упражнение- мальчики хлопают), а мальчики занимались своими мальчишечьими делами (мальчики выполняют упражнение –девочки хлопают), но чаще всего они играли вместе. (Совместное выполнение упражнения)
М. р. : По-моему, очень хорошее начало для сказки. Давайте присядем на стулья, и будем дальше сказку придумывать. (Дети садятся).А в какое время года будут происходить наши сказочные события? Осенью. Однажды утром, когда папа и мама ушли на работу, девочка проснулась, посмотрела в окно и (На экране появляется изображение окна) Что же она увидела? У нас сказка музыкальная, поэтому то, что девочка увидела в окне, нам подскажет музыка.
СЛУШАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «СЛАДКАЯ ГРЁЗА»
(Дети определяют характер музыки, её настроение и содержание.)
(На экране появляется изображение осенней зарисовки.)
М. р. : Девочка замечталась и не сразу услышала, что её с улицы зовут друзья. Девочка оделась, помогла одеться своему маленькому брату, и они вместе побежали на улицу.
(На экране появляется изображение играющих детей)
М. Р. : Ребята играли и веселились. Как вдруг…
СЛУШАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «БАБА ЯГА» .
М. р. : Как вы думаете, что произошло дальше (Дети высказываются о характере муз. произведения, определяют персонажа.)
(На экране появляется изображение Бабы Яги.)
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ по методу В. Емельянова «БАБА ЯГА».
Летит Баба Яга над лесом, завывает—дети делают глиссандо на звук «у» от самого низкого до высокого.
Метлой помахивает, ступой потряхивает—произносят «Тр-р-р» в низком регистре.
Стала приземлятся- --произносят короткие «а» в нисходящем движении.
Опустилась и закричала- -в среднем регистре произносят протяжно [а], [о] ,[э]. [ы].
Взмахнула помелом и улетела.
М. р. :Дети хотели бежать домой, как вдруг заметили, что нет маленького брата девочки. Они стали его звать. (Пропевают секвенцию «А-у» в восходящем движении).Но братец не отзывался.
ПСИХОГИМНАСТИКА.
-Сначала девочка рассердилась.
-Потом удивилась.
-А потом испугалась.
М. р. : Поняла девочка, что братца-то Баба Яга с собой унесла. Да делать нечего- надо братика из беды выручать. А где живёт Баба Яга?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БАБА ЯГА»
В тёмном лесе есть избушка,- «крыша».
Стоит задом-наперёд. - поворачиваем сцепленные в замок кисти.
В той избушке есть старушка,- «крыша».
Бабушка Яга живёт. - стучим кулачками.
У неё глаза большие, - сжимаем –разжимаем пальцы на уровне глаз.
Дыбом волосы стоят. - шевелим скрещенными пальцами рук.
Ух и страшная какая,- перебираем пальцами.
Наша Бабушка Яга!- хлопаем.
А добраться до тёмного леса нам помогут путеводные листочки и осенний ветер.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Дуем на листочки».
(Идут по кругу, дуют на листочки)
(На экране появляется изображение дремучего леса.)
М. р. : Вот и тёмный сказочный лес. Опустились листочки и запели.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА «Листочки».
М. р. : Улетели листочки, а дети остались одни в тёмном лесу. Куда дальше идти? А знаете, чтобы подбодрить себя, давайте споём какую-нибудь весёлую песенку. Ну, хотя бы эту. (Играет вступление, дети отгадывают, что это за песня).
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Осень в лесу».
(На экране появляется изображение ёжика.)
М. р. :Смотрите, ребята, ёжик пришёл нашу песенку слушать. Ёжик, как нам до избушки Бабы Яги добраться? Ёжик глазками сверкнул и в кустиках скрылся, а нам оставил клубочек. (Из-за ширмы выкатывается клубочек) Пойдёмте за клубочком, может он нас к Бабе Яге приведёт.
РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ. Хороводная игра «Клубок».
Я по горенке иду, клубок ниток несу---Идут хороводом по кругу, заворачивая «улитку»
Клубок маленький, нитка аленька.
Клубок катится, нитка тянется.
Нитка дольше всех, поворотов шесть---Поворачивают в другую сторону, раскручивая хоровод.
Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась---Делают ровный хоровод.
(На экране появляется изображение избушки на курьих ножках.)
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Музыкальная игра «Какая избушка».
(Появляется Баба Яга)
Б. Я. : Это кто от дела мытает, старушке спать мешает?
М р. : Мы пришли за братиком.
Б. Я. : Ишь, какие резвые. Ладно, отдам вам мальчонку если задание выполните. Вот из палочек выложите, как братца –то вашего зовут.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «Выложи ритм».
Б. Я. : Ишь, какие ловкие. Справились. Да вот помощника-то в хозяйстве у меня не будет. Думала, плетень починит…
М. р. : Не переживай, Баба Яга, плетень-то мы мастера ставить. Правда, ребята?
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» р. н. м.
М. р. :Отдала Баба Яга девочке братика, взмахнула помелом и исчезла. А мы оказались в своём детском саду. (Падает книжка-дубляж с текстом)) Ой, ребята, смотрите! В книжку сказки вернулись. Значит, мы с вами немного волшебники. Я дарю вам эту книгу и хочу попрощаться.