Папки-передвижки

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»

Светлана Титова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у сказки»

С элементами логоритмики

Цель: развивать творческие и музыкальные способности детей через восприятие классической и народной музыки.

Задачи :активизировать речь детей, развивать творческую и двигательную активность, вокально-интонационную выразительность, общую и мелкую моторику, создать положительный эмоционально-психологический настрой у детей.

Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики „В гостях у сказки“» размещена в разделах

(Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие.) М. р. : Ребята, я вчера зашла в книжный магазин и увидела книжку «Сказки». Так понравилась мне эта книжка, что я её купила и принесла, чтобы прочитать вам. Вот она. Хотите послушать? (Открывает книгу- там нет страниц. Для занятия потребуется две книги: одна-оригинал, вторая- с заклеенными белыми листами страницами.)

М. р. : Что же это такое? Ведь вчера на этих страницах были сказки. Не иначе, здесь не обошлось без волшебства. А знаете что, мы сказку можем и сами придумать. С чего начинаются обычно сказки? Итак, жила –была девочка. Она была весёлой и жизнерадостной.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ «ВЫБРАСОВАНИЕ НОГ», р. н. м.

М. р. : А так как она была не только весёлой, но и доброй, у неё было много друзей-девочек и мальчиков. Иногда девочки играли отдельно (девочки выполняют упражнение- мальчики хлопают), а мальчики занимались своими мальчишечьими делами (мальчики выполняют упражнение –девочки хлопают), но чаще всего они играли вместе. (Совместное выполнение упражнения)

М. р. : По-моему, очень хорошее начало для сказки. Давайте присядем на стулья, и будем дальше сказку придумывать. (Дети садятся).А в какое время года будут происходить наши сказочные события? Осенью. Однажды утром, когда папа и мама ушли на работу, девочка проснулась, посмотрела в окно и (На экране появляется изображение окна) Что же она увидела? У нас сказка музыкальная, поэтому то, что девочка увидела в окне, нам подскажет музыка.

СЛУШАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «СЛАДКАЯ ГРЁЗА»

(Дети определяют характер музыки, её настроение и содержание.)

(На экране появляется изображение осенней зарисовки.)

М. р. : Девочка замечталась и не сразу услышала, что её с улицы зовут друзья. Девочка оделась, помогла одеться своему маленькому брату, и они вместе побежали на улицу.

(На экране появляется изображение играющих детей)

М. Р. : Ребята играли и веселились. Как вдруг…

СЛУШАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «БАБА ЯГА» .

М. р. : Как вы думаете, что произошло дальше (Дети высказываются о характере муз. произведения, определяют персонажа.)

(На экране появляется изображение Бабы Яги.)

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ по методу В. Емельянова «БАБА ЯГА».

Летит Баба Яга над лесом, завывает—дети делают глиссандо на звук «у» от самого низкого до высокого.

Метлой помахивает, ступой потряхивает—произносят «Тр-р-р» в низком регистре.

Стала приземлятся- --произносят короткие «а» в нисходящем движении.

Опустилась и закричала- -в среднем регистре произносят протяжно [а], [о] ,[э]. [ы].

Взмахнула помелом и улетела.

М. р. :Дети хотели бежать домой, как вдруг заметили, что нет маленького брата девочки. Они стали его звать. (Пропевают секвенцию «А-у» в восходящем движении).Но братец не отзывался.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

-Сначала девочка рассердилась.

-Потом удивилась.

-А потом испугалась.

М. р. : Поняла девочка, что братца-то Баба Яга с собой унесла. Да делать нечего- надо братика из беды выручать. А где живёт Баба Яга?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БАБА ЯГА»

В тёмном лесе есть избушка,- «крыша».

Стоит задом-наперёд. - поворачиваем сцепленные в замок кисти.

В той избушке есть старушка,- «крыша».

Бабушка Яга живёт. - стучим кулачками.

У неё глаза большие, - сжимаем –разжимаем пальцы на уровне глаз.

Дыбом волосы стоят. - шевелим скрещенными пальцами рук.

Ух и страшная какая,- перебираем пальцами.

Наша Бабушка Яга!- хлопаем.

А добраться до тёмного леса нам помогут путеводные листочки и осенний ветер.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Дуем на листочки».

(Идут по кругу, дуют на листочки)

(На экране появляется изображение дремучего леса.)

М. р. : Вот и тёмный сказочный лес. Опустились листочки и запели.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА «Листочки».

М. р. : Улетели листочки, а дети остались одни в тёмном лесу. Куда дальше идти? А знаете, чтобы подбодрить себя, давайте споём какую-нибудь весёлую песенку. Ну, хотя бы эту. (Играет вступление, дети отгадывают, что это за песня).

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Осень в лесу».

(На экране появляется изображение ёжика.)

М. р. :Смотрите, ребята, ёжик пришёл нашу песенку слушать. Ёжик, как нам до избушки Бабы Яги добраться? Ёжик глазками сверкнул и в кустиках скрылся, а нам оставил клубочек. (Из-за ширмы выкатывается клубочек) Пойдёмте за клубочком, может он нас к Бабе Яге приведёт.

РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЕ. Хороводная игра «Клубок».

Я по горенке иду, клубок ниток несу---Идут хороводом по кругу, заворачивая «улитку»

Клубок маленький, нитка аленька.

Клубок катится, нитка тянется.

Нитка дольше всех, поворотов шесть---Поворачивают в другую сторону, раскручивая хоровод.

Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась---Делают ровный хоровод.

(На экране появляется изображение избушки на курьих ножках.)

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Музыкальная игра «Какая избушка».

(Появляется Баба Яга)

Б. Я. : Это кто от дела мытает, старушке спать мешает?

М р. : Мы пришли за братиком.

Б. Я. : Ишь, какие резвые. Ладно, отдам вам мальчонку если задание выполните. Вот из палочек выложите, как братца –то вашего зовут.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «Выложи ритм».

Б. Я. : Ишь, какие ловкие. Справились. Да вот помощника-то в хозяйстве у меня не будет. Думала, плетень починит…

М. р. : Не переживай, Баба Яга, плетень-то мы мастера ставить. Правда, ребята?

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» р. н. м.

М. р. :Отдала Баба Яга девочке братика, взмахнула помелом и исчезла. А мы оказались в своём детском саду. (Падает книжка-дубляж с текстом)) Ой, ребята, смотрите! В книжку сказки вернулись. Значит, мы с вами немного волшебники. Я дарю вам эту книгу и хочу попрощаться.

Публикации по теме:

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД