Елена Сазанович
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
«Коммуникация» :
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения: пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг и другие электрические приборы; глаголами: гладит, стирает, морозит, пылесосит и др. ; антонимами: добрый – злой, весёлый – грустный, вместе – врозь и др. ;
Публикация «„В гостях у сказки“, Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по мотивам сказки „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов : холодильник, пылесос, стиральная машина, Золушка;
- углублять представление о прямом и переносном значении слов: доброе сердце, золотые руки;
-согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными, глаголами.
«Социализация» :
- развивать игровую деятельность
- дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться;
- формировать отзывчивость, сочувствие.
«Познание» :
- развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- развивать образное мышление;
- мелкую моторику рук.
«Безопасность» :
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
«Чтение художественной литературы» :
- воспитывать любовь к художественной литературе.
«Здоровье» :
- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.
«Музыка» :
- развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.
Материал: «Волшебное зеркало», пазлы «бытовая техника» (6 частей, корзина с семенами (тыква, фасоль, горох, верёвка, «волшебный фонарик», тарелочки для семян
Методические приё мы:
театрализованный – присутствие сказочного персонажа на занятии
словесный – вопросы
практический – Д/и «Поможем Золушке», пазлы «Бытовая техника», Д/и «Волшебный фонарик», Д/и «Скажи наоборот».
наглядные – корзина с семенами, картинки с изображением бытовой техники, портрет Шарля Перро.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель с детьми заходят в зал. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке!
Звучит музыка. Дети проходят сквозь «Волшебное зеркало»
Воспитатель: Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.
Воспитатель: Правильно! Эту сказку написал французский сказочник Шарль Перро. Дети, как вы думаете, почему у девочки такое необычное имя – Золушка?
Дети рассуждают. Выходит «Золушка» здоровается со всеми.
Воспитатель: Золушка, почему ты такая грустная?
Золушка : Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много домашней работы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие поручения дала злая мачеха Золушке?
Предполагаемые ответы детей.
Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажется, уже догадалась, как это сделать.
Беседа по теме «Электрические бытовые приборы – наши помощники».
Воспитатель: В те далёкие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы приборы исправно работали!
Пазлы «Бытовая техника»
Дети собирают пазлы.
Воспитатель: А теперь, Золушка, дети расскажут, как называются эти, приборы и какую работу они выполняют. Это что? (Стиральная машина). Что она делает? (Стирает бельё). Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник?
Дети рассуждают.
Все приборы работают от электричества. Как мы их назовём? (Электрические приборы). Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Микроволновая печь, вентилятор, фен и др.). Золушка, ими нужно осторожно и правильно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека!
Золушка : Спасибо, ребята, за подарки! Я пойду выполнять работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи!
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ой, ребята, Золушка так быстро убежала, что забыла свою корзину.
Посмотрю, что это там лежит в корзине?
Воспитатель вытаскивает из корзины банку с перемешанными семенами фасоли, гороха и тыквы.
Дидактическая игра «Поможем Золушке»
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое ещё дала мачеха задание Золушке? Правильно. Разобрать семена фасоли, гороха и тыквы. Какой электрический прибор может нам помочь в этом?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Нет такого прибора. Давайте мы все вместе поможем Золушке! Есть такая пословица: «Вместе не трудно, а врозь – хоть брось». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети рассуждают.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и перебрать по сортам семена фасоли, тыквы и гороха.
Воспитатель: Вот и Золушка вернулась! Мы тут с ребятами помогли тебе, перебрали семена.
Золушка : Большое спасибо дети, за помощь! Теперь я вовремя попаду на бал!
Дидактическая игра «Волшебный фонарик»
Воспитатель: А теперь хочу предложить вам очень интересную игру, а называется она «Волшебный фонарик». Возьмитесь руками за верёвку. По очереди вы должны произносить слова. Когда слова добегут до фонарика, он зажжётся! У Золушки «доброе сердце», а «что» или «кто» может быть ещё добрым?
Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается.
У Золушки «золотые руки», а «кто» или «что» может быть ещё золотым?
Дети высказываются, фонарик зажигается.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Ребята, а сейчас подумайте хорошо и скажите наоборот:
Например: быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Золушка : Мне пора на бал! Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.
Дарит детям гостинцы в корзине. Дети благодарят, прощаются.
Звучит музыка. Все возвращаются из сказки, проходя сквозь зеркало.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете,
Нам нельзя без них!
В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней?
Рассуждения детей.
А вы, помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете?