Оксана Анатольевна Коновалова
В гостях у русской народной сказки «Маша и медведь».
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Интеграция с другими областями:
игровая деятельность;
образовательная область «Коммуникация»;
экспериментальная деятельность;
использование художественной литературы;
Задачи:
Образовательные:
знакомить с художественной литературой;
с разнообразием растительного мира (полевыми, луговыми и лесными цветами);
учить различать основные цвета;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность,
эмоциональную отзывчивость к окружающим,
трудолюбие;
Публикация «В гостях у русской народной сказки „Маша и медведь“,» размещена в разделах
Развивающие:
развивать умение находить предмет по существенным признакам (цвету, ширине);
активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
развивать интеллект, память, внимание, мимику, моторику.
Оборудование и материалы: кукольный театр «Маша и медведь», два дома, предметные карточки «цветы», раздаточный материал: цветы и бабочки основных цветов, комплекты треугольников основных цветов, шнурки, широкие и узкие полоски (по количеству детей).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл. Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё доел, оттого и растолстел!
Погуляли пальчики в лесу, вот и Машеньку стала подружка в лес звать.
Пошла Маша с подружкой в лес. Цветы собирала, грибы и ягоды. (Изучаем лесные, полевые и луговые цветы).
Прячем бабочек на цветочках. (Составляем пару цветок – бабочка). На ковре разложены цветы разных цветов. (Дети берут по две бабочки разного цвета и находят цветы такого же цвета. Называют цвет и отдают воспитателю)
Шла Машенька, с бабочками играла, собирала цветы, грибы и ягоды. Да и не заметила, как от подружки отстала. Стала Маша подружку звать : аукала, аукала, но никто её не услышал. Бежала она и на полянке оказалась.
Перед Машей 2 дороги (полоски, они разные по ширине, дети их сравнивают путём наложения и выбирают (обосновывая ответ) по какой дорожке надо пойти Машеньке, чтобы вернуться в деревню. На проводимом занятии часть детей предложили пойти по узенькой дорожке, потому что по широкой, ходит медведь, часть других предположила, что если идти по широкой тропинке, то придешь в деревню.
Побежала Маша по дорожке, зацепилась за куст, и рассыпала бусы. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы? (Логическая цепочка, закрепление цветов. Дети выкладывают на шнурок слева на право картонные треугольники называемого цвета. Потом сравнивают с образцом и исправляют, если нужно, ошибки).
Молодцы ребята, помогли Машеньке. Пошла она дальше и вышла к избушке. Постучала Маша, никто не отвечает. Зашла она и решила внутри хозяев дождаться. А девочка она была трудолюбивая (Воспитатель спрашивает у детей значение этого слова, по необходимости объясняет. Узнаёт мнение детей - хорошо ли быть трудолюбивым., поэтому она без дела не сидела. Убралась в избушке, кушать приготовила. Устала и уснула.
А в избе этой медведь жил. Пришёл он домой, а там чисто, красиво, а пахнет – то как! Смотрит, а на кровати девочка спит. Удивился медведь, заревел, Маша и проснулась. А медведь стал её ловить. А давайте тоже поиграем с медведем.
Игра «У медведя во бору». Медведь спит в своей «берлоге». Дети ходят и изображают, что собирают грибы и ягоды. Говорим: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас глядит! После этих слов медведь просыпается и пытается догнать детей. Дети убегают и «прячутся» на стульчиках. Кого поймали, тот становится медведем.
Очень понравилась медведю Маша, и решил он её у себя оставить (продолжение сказки) Напекла Маша пирожков, и медведь отнёс корзину в деревню. (Инсценировка сказки до конца).
Жалко медведя. Прогнали его собаки. Давайте мы для Медведя тоже пирожков напечём. (Лепим пирожки из пластилина).
Молодцы ребята! Какие вы все трудолюбивые, добрые. А какие герои нашей сказки?
Говорим о персонажах. Выполняем мимическую гимнастику: показать сердитого медведя – сдвигаем брови, веселого – улыбаемся, удивленного – поднимаем брови вверх. Показываем, какая Маша (когда потерялась, когда дома оказалась).
Физкультминутка
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)