Екатерина Белан
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
«ЦИРК»
Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об
артистах цирка : гимнастах, клоунах, дрессировщиках, фокусниках, конферансье. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные эмоции.
Игровой материал:
строительный материал (для подготовки арены,
костюмы клоунов, фокусника,
костюмы для артистов-животных (лошади, собаки,
атрибуты для дрессировщика;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах
для буфета: игрушечные пирожные, "сладкая вата", деньги;
билеты,
звукозапись с цирковой музыкой.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми на тему: "Саратовский цирк братьев Никитиных"
"Как я ходил с родителями в цирк".
Чтение стихов и рассказов о цирке.
Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Обсуждение мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".
Изготовление атрибутов для игры вместе с воспитателем.
Игровые роли:
кассир
артисты: гимнасты, клоуны, дрессировщики
животные-артисты: лошади, собаки
фокусник (воспитатель)
конферансье
буфетчица
зрители
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Для этого нужно подготовить группу. Дети вместе с воспитателем готовят группу: делают арену из стройматериалов, определяют место для зрителей, место для буфета. Дети распределяют между собой роли.
Роли распределены.
Дети-зрители подходят к кассе и приобретают билеты. Дети-артисты идут готовиться к выступлению.
Воспитатель берёт на себя роль конферансье и фокусника.
Звучат 3 звонка. Звучит музыка. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление гимнаста. Гаснет свет в половине группы.
На арену выходит гимнаст:
1. И. п. : Руки вдоль туловища. Ноги вместе. Поочерёдно поднимает одну руку (плавно, затем опускает. Поднимает другую руку (плавно). Выполняет 2 раза каждой рукой. Возвращается в И. п.
2. И. п. : Руки вытянуты вперёд. Ноги слегка расставлены. Поочерёдно поднимает ноги, тянется одной ногой к противоположной руке.
Выполняет 2 раза каждой ногой. Возвращается в И. п.
3. И. п. : Руки на поясе. Ноги вместе. Выполняет наклон вперед, стараясь руками дотянуться до пяток. 2 раза.
4. И. п. : Руки на поясе. Ноги крест накрест. Выполняет приседания, стараясь присесть как можно ниже. 2 раза.
5. Выполняет упражнение " шпагат".
Выступление гимнаста окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление дрессировщика с собаками. Появляется дрессировщик с 2 собаками (дети). Звучит музыка.
Дрессировщик даё т команды собакам:
1. Сесть на стул.
2. Перепрыгнуть через верёвочку.
3. Встать на задние лапы.
4. Выполнить поклон.
Выступление дрессировщика окончено. Зрители аплодируют. Конферансье объявляет выступление клоунов.
Звучит музыка. На арене появляются клоуны:
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.
3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.
4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.
Звучат аплодисменты.
Конферансье объявляет антракт и сообщает зрителям о том, что после антракта их ждет выступление дрессированных лошадей и фокусника. Зажигается свет.
Дети-зрители проходят в буфет, приобретают "пирожные" и "сладкую вату".
Звучат 3 звонка. Все занимают свои места.
Конферансье объявляет выступление дрессированных лошадей.
На арену выходят дрессировщик и 2 лошади (дети). Звучит музыка.
1. Скачут галопом по арене.
2. Идут красиво с высоким подниманием колена.
3. Встают на колени. Выполняют поклоны головой. Кланяются.
Зрители аплодируют.
Объявляется выступление фокусника. Появляется фокусник с волшебной коробочкой. Показывает фокусы:
1. Фокус с пальцами.
2. Фокус " Достать из-за уха".
3. Фокус с волшебной коробочкой.
При выполнении фокусов говорит заклинание. Зрители аплодируют.
Конферансье объявляет об окончании представления.
После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения, а также использование средств игрового замещения.