Анастасия Долгополова
Конспект ОД «В гостях у царицы математики» для старших дошкольников
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ :
«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ»
СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
Долгополова Анастасия Олеговна
ЯНВАРЬ 2023 ГОДА
Публикация «Конспект ОД „В гостях у царицы математики“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «В гостях у царицы Математики»
Цель: Выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные задачи:
Закрепление умений составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
Совершенствование умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
Упражнение в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
Познавательные задачи:
Закрепление умение считать в пределах 10. Обучение самостоятельно, составлять простые задачи. Закрепление составлять предмет из восьми треугольников, продолжать обучение детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10 ; совершенствование умение навыков прямого и обратного счета; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие задачи :
Развитие творческого воображения, образного мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, умение считать в уме. восприятия умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Развитие сообразительности и быстроты реакции.
Воспитательные задачи :
Воспитание у детей желание достигать поставленную задачу. Совершенствование уважительного отношение друг к другу. воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал : презентация на состав числа 10,счетные палочки, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
Методические приёмы
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Ход образовательной деятельности:
Незаметно для детей появляется гелевый шарик, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
Воспитатель: Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Здесь что- то написано. К нам обращается Царица страны «Математики» (письмо).
Воспитатель, читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Но для того, чтобы попасть в мое царство нужно выполнить несколько заданий.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нам потребуются наши знания и умения. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние (воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, Царица Математики хочет с вами поиграть в игру на внимание- «Не зевай и быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назвать по порядку 5 дней недели, не называя их имён
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
9. Назвать все части суток по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, Царица Математики отправила к нам свой корабль, чтобы мы быстрее оказались в ее стране. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Занимаем места.
Мы отправились в дорогу.
Путь нелёгкий предстоит
Смелее ребята, полный, вперёд…
Страна математики…
В гости нас ждёт (Звучит шум моря)
Дети переходят в класс.
Воспитатель: Вот мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и её Царица приветствует вас. Давайте посмотрим, что еще интересного приготовила нам Царица Математики.
Презентация с заданиями на состав числа 5. (арифметические задачки)
Воспитатель: А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру: «Встаньте цифры по порядку!»
(Раздать детям числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку)
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-Назови своих соседей
-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8.
Зрительная гимнастика «Воздушные шарики» (показ электронной гимнастики для глаз)
Воспитатель открывает второй конверт с заданиями и читает детям.
Воспитатель : Игровое задание называется со счетными палочками. Нужно будет выложить из счетных палочек геометрические фигуры.
Презентация» Геометрические фигуры».(фигуры появляются после выполнения каждого задания.
1. Выложите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Слайд 1
2. Выложите фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). Слайд2
3. Выложите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Слайд 1
4. Выложите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Слайд 2
Физкультминутка. Логоритмическое упражнение Железновы «Краб» (дети имитируют движения под музыку).
Воспитатель : Остался последний конверт. Царица Математики просит вас
стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город?
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур».
(дети выполняют конструирование из мягкого конструктора геометрических фигур).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Вот и ожила математическая страна!
Слайд : «Прощание с Царицей Математики».
А нам пора в обратный путь. Закройте глазки. (Звучит шум моря)
Раз, два, три, четыре пять
В нашей группе мы опять.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?