Сария Саматова
Сценарий мероприятия «В гостях у Трехглазого короля»
В гостях у трехглазого короля.
Цели: 1. Выявить у детей «умения читать» дорожные знаки, как они усваивают правила дорожного движения.
2. Проверка умения различать цвета светофора, как они двигаются по нему.
3. Проверка того, насколько дети внимательны, отзывчивы и вежливы друг к другу на улице.
Материал: Игрушки, машины, лошадь, велосипед, дорожные знаки, светофор, набор рисунков, жезл, плакат.
Зал оформлен в виде улицы. Устанавливаются дорожные знаки. На перекрестке стоят макет светофора, коляска с резьбой, велосипед, кукла. Это "трехглазое королевское царство".Слышен барабанный бой, пение.
Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у Трехглазого короля“» размещена в разделах
Воспитатель: Слушай! Слушайте! Трехглазый король зовет на свои владения! (снова голоса, дети вбегают в зал и встают в ряд)
Воспитательница: Добро пожаловать в царство Трехглазого короля!
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, как себя вести в царстве? Ведь нужно знать очень многое, чтобы ходить в трехглазом королевстве.
1 ребенок: мы принесли вам сделанные своими руками подарки.
Воспитатель: Спасибо за подарки. У меня тоже есть подарок для вас.
На широкой мостовой
Стоит в форме постовой.
Он стоит под светофором,
Видит всех он цепким взором!
Загорелся красный свет:
Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин-
Ждем спокойно,не спешим!
Смотрим в глазки светофору:
Весел он, тут нет и спору,
Очень важен каждый цвет-
С вами ждём-зелёный свет!
Перейдём мы по дорожкам,
Полосатым,словно кошка,
Торопиться мы не будем,
Осторожность не забудем.
Всё запомнили,ребята?
Идём по зебре полосатой,
Ждём всегда зелёный свет,
Это будет наш ответ!
Красный-стой!Будь осторожен,
Путь на жёлтый-невозможен!
Свет зелёный ты дождись,
Безопасно?- убедись.
2 ребенок: Трехглазый король, мы уважаем твой труд!
3 ребенок:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
1 бала: Ты постоянно следишь за улицами! Ты всегда будешь охраняешь нашу безопасность, предупреждаешь всех беззаботных, всегда будешь на страже.
4 ребенок:
Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!
5 бала:
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
Воспитатель: Дети, машина остановлена основная причина-красный цвет? В чем дело? Светофор приготовил для нас одну игру. Она называется "знай цвета светофора".
Игра:
Дети встали в кружок, в центре три ребенка надевают знаки красного, желтого и зеленого цветов. Если красный, дети стоят. Желтый цвет- танцуют, зеленый цвет -танцуют парами.
Песня “Про светофор”
Охранник (заходит) :
Здравствуйте, дети! Я принес вам приказ трехглазого короля! Слушайте! Тише! Все это нужно знать! Правила поведения в королевстве.
Воспитатель: знаете ли вы правила поведения на улице?
Охранник:
Лучше нет велосипеда –
Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где машин всегда так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей!
1 ребенок:
К рельсам ты не подходи –
Руки – ноги - береги!
Там трамвайчик – не зевай!
Перед ним не пробегай!
2 ребенок:
Под машину мяч летит,
А за ним малыш бежит!
Осторожно! Берегись!
Лучше ты остановись!
На дороге не играют –
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
3 ребенок:
Для дорожного движения
Всюду есть изображения –
Знаки разноцветные –
Яркие, приметные!
Их мы понимаем,
Уважаем, соблюдаем.
Учим знаки не напрасно:
С ними очень безопасно!
4 ребенок:
По шоссе бегут машины -
Самосвалы, лимузины,
И, друзья, конечно, ясно –
Здесь ходить всегда опасно!
Но спокоен пешеход –
Вот подземный переход!
По ступенькам в вниз пойдёшь –
И дорогу перейдёшь!
5 ребенок:
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят,
Пешеходам говорят:
- Красный свет – остановись!
Жёлтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зелёный свет –
Проходи – препятствий нет!
6 ребенок:
Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поём –
Хорошо себя ведём!
Пеня: “Раз, два левый”
Охранник:
Знаете ли вы правила дорожного движения? Попробуем проверить это. Поиграем с вами, а папы нам в этом помогут.
Игра: Каждому ребенку выдается конверт. В конверте дорожные знаки, которые дети должны собрать и рассказать о нем.
Воспитатель:
Оказывается, больше всего нарушают правила дорожного движения-домашние животные. На первом месте- утки-гуси, затем свиньи, кошки, куры. Давайте послушаем песню о хвастливой утке.
ыр: “Хвастливая утка”, (один ребенок поет слова утки, девочки поют, мальчики выполняют движение поезда)
Воспитатель: : Как утка нарушила правила дорожного движения? Какого знака она не видела?
Воспитатель: чтобы мальчикам стать водителем, нужно не только водить машину, но и знать правила дорожного движения. Можете ли вы стать профессиональным шофером? Попробуем проверить. (Игра Автогонка).
Охранник: Ребята, я поверила, что у вас много знаний. Но все же учите правилам дорожного движения еще больше! Помните! Я благодарю вас всех. Вручаю вам медаль "Знаток ДД".