Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

ольга курышова
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Воспитатель: Курышова Ольга Васильевна

ОАНО Школа "Ника" г. Москва

Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;

Развивающие: расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к сказкам и художественной литературе, формировать желание перевоплощаться в сказочные образы.

ХОД: Колокольчик мой,

Веселей и громче пой.

Собрались ребята в круг:

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть: (Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок)

Воспитатель: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но просто так я вам его не отдам - вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам поможет эта схема». (пример схемы)

Игра «Задай вопрос».

Что это? Это предмет, который любят дети и взрослые

Дети: А какого цвета? Оно может быть разного цвета, но сейчас синего.

Дети: Какой он формы? Может быть квадратным, но сейчас - прямоугольный.

Дети: Какого размера? он может быть большим, средним и маленьким.

Дети: Из чего он сделан? Он сделан из бумаги.

Дети: Что на нем нарисовано? могут быть нарисованы животные, люди, волшебные предметы.

Дети: Какой он на ощупь? он из бумаги, немножко шероховатый, но бывает и гладкий, глянцевый.

Дети: Как с ним играть? Это можно смотреть, читать, чтобы почитали (книга)

Воспитатель: Да, это книга. Ребята, это не просто книга, а моя любимая книга сказок. Да, да - я тоже люблю сказки. И сейчас мы с вами почитаем. «В некотором царстве, в некотором государстве жили - были» … Ой, а дальше – то все страницы пустые! Где же все сказки и их сказочные герои!

Появляется Баба-Яга. Баба-Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня? Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно, добрую фею! Ха-ха-ха! Вы слышали новость?

Я все ваши сказки любимые уничтожила! Буду новые сказки сочинять – на свой лад! Да пакости всем делать!

Воспитатель: Ой, какая беда случилась! Что же делать, ребята?

Воспитатель: Знаем, почему ты такая злая! Друзей хороших, добрых у тебя нет! И не с кем тебе играть!

Воспитатель: Баба Яга, давай так! Ты ребятам придумай самые сложные задания по сказкам. Если они все правильно сделают и расскажут, то ты не вредничай, а верни детям их любимые сказки и всех сказочных героев!

Баба-Яга: Ладно, ладно! Давайте играть!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же приготовила Баба Яга?

Воспитатель: Баба Яга перепутала названия сказок, помогите их исправить.

«Три волчонка», «Солнечная Королева»,

«Петушок Ряба», «Иван-Царевич и зелёный крокодил»,

Волк и семеро тигрят», «Пашенька и медведь»,

«Царевна-индюшка», «Лисичка-сестричка и серая мышь»,

Зеленая шапочка», «Кот в валенках», «Гадкий котенок».

Физминутка. Предлагаю вам, ребята, отправиться в сказку «Три медведя».

Три медведя шли домой. Ходьба на месте

Папа был большой-большой Встают на носки, руки вверх

Мама чуть поменьше ростом, Сгибают ноги в коленях, руки согнуты в локтях

А сынок малютка просто. Приседают

Очень маленький он был, Покачиваются в стороны,

С погремушками ходил. Как- бы гремят погремушкой

Воспитатель. Ребята, Баба Яга стерла из книг все имена сказочных героев, требуется помощь.

Игра «Три слова». Нужно по трем словам угадать сказочного героя! Дети отвечают. (ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКИ)

1. Щука, ведра, печка (Емеля)

2. Ступа, метла, печь (Баба Яга)

3. Нос, колпак, азбука (Буратино)

4. Шляпа, галстук, коротышка (Незнайка)

5. Крыша, пропеллер, варенье (Карлсон)

6. Воздушный шарик, пчелы, мед (Винни-пух)

7. Тыква, хрустальная туфелька, карета (Золушка)

Воспитатель: Золушка оставила нам в подарок шкатулку. В ней СКАЗОЧНАЯ КОРРЕСПОДЕНЦИЯ (потерянные сказки). Но висит замок! Как открыть, где же ключ?

Баба Яга: Не найдете, никогда не найдете!

Воспитатель. Она перепутала, перемешала зёрнышки и все предметы, (розы и листочки) которые перебрала Золушка. Но мы поможем ей.

Дети делятся на ТРИ подгруппы и разделяют фасоль от гороха (в каждой подгруппе разная сортировка) и находят ключи! На дне нашли ключи.

Игра «Подбери ключик». Проблемная ситуация! Ключей три, замок один. (Дети подбирают ключи и открывают замок).

Игра «Сказочная корреспонденция» (Воспитатель достает и читает отрывки из сказок, дети отгадывают из какой сказки отрывок, называют сказку. Воспитатель показывает книгу с этой сказкой)

Воспитатель: Много сказок разгадали и вернули себе! А как же остальные сказки? Да ведь нам Баба Яга сундучок сказочный принесла, смотрите!

А в сундучке то что?

Ой, а тут предметы какие – то! Интересно, чьи они? Угадаем?

Дети достают по одному предмету: яйцо, ключик (сказочные предметы) Называют героя, которому принадлежит предмет и сказку.

Воспитатель: Мы сегодня не только побывали в сказках, но и сделали много добрых дел. Помогли героям сказок вернуться в свои сказки.

Баба Яга: Вы справились! Мне понравилось с вами играть! Вы любите сказки! Вы знаете, сказки!

Вы настоящие сказочные герои!

Воспитатель показывает одежду сказочных героев. Выбирайте себе наряд, переодевайтесь, давайте вместе сфотографируемся!

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Проект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группеПроект «К нам приходит сказка» в рамках недели Детской книги в старшей группе Отражение исчезнувших лет, Облегчение жизненного ига, Важных истин не меркнущий свет- Это книга. (Т. Л. Щепкина- Куперник) В рамках недели.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Развлечение «Сказка в гости к нам придёт» в старшей группе Развлечение в старшей группе «Сказка в гости к нам придёт». Цель: обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Учить узнавать.

Сценарий праздника «Сказка приходит» в первой младшей группеСценарий праздника «Сказка приходит» в первой младшей группе За день до праздника дети приходят, рассматривают ёлку, называют игрушки на ней. В праздничный зал дети спокойно входят вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 00:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»» (включая файлы) размещена пользователем ольга курышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД