ольга курышова
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"
Воспитатель: Курышова Ольга Васильевна
ОАНО Школа "Ника" г. Москва
Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию;
Развивающие: расширять словарный запас, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к сказкам и художественной литературе, формировать желание перевоплощаться в сказочные образы.
ХОД: Колокольчик мой,
Веселей и громче пой.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть: (Воспитатель вносит поднос, накрытый салфеткой (на подносе лежит книга сказок)
Воспитатель: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но просто так я вам его не отдам - вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, вам поможет эта схема». (пример схемы)
Игра «Задай вопрос».
Что это? Это предмет, который любят дети и взрослые
Дети: А какого цвета? Оно может быть разного цвета, но сейчас синего.
Дети: Какой он формы? Может быть квадратным, но сейчас - прямоугольный.
Дети: Какого размера? он может быть большим, средним и маленьким.
Дети: Из чего он сделан? Он сделан из бумаги.
Дети: Что на нем нарисовано? могут быть нарисованы животные, люди, волшебные предметы.
Дети: Какой он на ощупь? он из бумаги, немножко шероховатый, но бывает и гладкий, глянцевый.
Дети: Как с ним играть? Это можно смотреть, читать, чтобы почитали (книга)
Воспитатель: Да, это книга. Ребята, это не просто книга, а моя любимая книга сказок. Да, да - я тоже люблю сказки. И сейчас мы с вами почитаем. «В некотором царстве, в некотором государстве жили - были» … Ой, а дальше – то все страницы пустые! Где же все сказки и их сказочные герои!
Появляется Баба-Яга. Баба-Яга: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Узнали меня? Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно, добрую фею! Ха-ха-ха! Вы слышали новость?
Я все ваши сказки любимые уничтожила! Буду новые сказки сочинять – на свой лад! Да пакости всем делать!
Воспитатель: Ой, какая беда случилась! Что же делать, ребята?
Воспитатель: Знаем, почему ты такая злая! Друзей хороших, добрых у тебя нет! И не с кем тебе играть!
Воспитатель: Баба Яга, давай так! Ты ребятам придумай самые сложные задания по сказкам. Если они все правильно сделают и расскажут, то ты не вредничай, а верни детям их любимые сказки и всех сказочных героев!
Баба-Яга: Ладно, ладно! Давайте играть!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же приготовила Баба Яга?
Воспитатель: Баба Яга перепутала названия сказок, помогите их исправить.
«Три волчонка», «Солнечная Королева»,
«Петушок Ряба», «Иван-Царевич и зелёный крокодил»,
Волк и семеро тигрят», «Пашенька и медведь»,
«Царевна-индюшка», «Лисичка-сестричка и серая мышь»,
Зеленая шапочка», «Кот в валенках», «Гадкий котенок».
Физминутка. Предлагаю вам, ребята, отправиться в сказку «Три медведя».
Три медведя шли домой. Ходьба на месте
Папа был большой-большой Встают на носки, руки вверх
Мама чуть поменьше ростом, Сгибают ноги в коленях, руки согнуты в локтях
А сынок малютка просто. Приседают
Очень маленький он был, Покачиваются в стороны,
С погремушками ходил. Как- бы гремят погремушкой
Воспитатель. Ребята, Баба Яга стерла из книг все имена сказочных героев, требуется помощь.
Игра «Три слова». Нужно по трем словам угадать сказочного героя! Дети отвечают. (ПОКАЗЫВАЮ КАРТИНКИ)
1. Щука, ведра, печка (Емеля)
2. Ступа, метла, печь (Баба Яга)
3. Нос, колпак, азбука (Буратино)
4. Шляпа, галстук, коротышка (Незнайка)
5. Крыша, пропеллер, варенье (Карлсон)
6. Воздушный шарик, пчелы, мед (Винни-пух)
7. Тыква, хрустальная туфелька, карета (Золушка)
Воспитатель: Золушка оставила нам в подарок шкатулку. В ней СКАЗОЧНАЯ КОРРЕСПОДЕНЦИЯ (потерянные сказки). Но висит замок! Как открыть, где же ключ?
Баба Яга: Не найдете, никогда не найдете!
Воспитатель. Она перепутала, перемешала зёрнышки и все предметы, (розы и листочки) которые перебрала Золушка. Но мы поможем ей.
Дети делятся на ТРИ подгруппы и разделяют фасоль от гороха (в каждой подгруппе разная сортировка) и находят ключи! На дне нашли ключи.
Игра «Подбери ключик». Проблемная ситуация! Ключей три, замок один. (Дети подбирают ключи и открывают замок).
Игра «Сказочная корреспонденция» (Воспитатель достает и читает отрывки из сказок, дети отгадывают из какой сказки отрывок, называют сказку. Воспитатель показывает книгу с этой сказкой)
Воспитатель: Много сказок разгадали и вернули себе! А как же остальные сказки? Да ведь нам Баба Яга сундучок сказочный принесла, смотрите!
А в сундучке то что?
Ой, а тут предметы какие – то! Интересно, чьи они? Угадаем?
Дети достают по одному предмету: яйцо, ключик (сказочные предметы) Называют героя, которому принадлежит предмет и сказку.
Воспитатель: Мы сегодня не только побывали в сказках, но и сделали много добрых дел. Помогли героям сказок вернуться в свои сказки.
Баба Яга: Вы справились! Мне понравилось с вами играть! Вы любите сказки! Вы знаете, сказки!
Вы настоящие сказочные герои!
Воспитатель показывает одежду сказочных героев. Выбирайте себе наряд, переодевайтесь, давайте вместе сфотографируемся!