Кристина К
«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования –
Рязанский муниципальный район Рязанской области
В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ
(открытое занятие с детьми средней группы)
Цель: Формировать представление детей о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять знания о жизни диких животных в осенне–зимний период.
2. Продолжать формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика.
3. Продолжать формировать основы экологического воспитания.
4. Обогащать словарный запас детей, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Словарная работа: дикие животные, хищники, бельчата, зайчата и т. д. ; берлога, нора, дупло.
Предварительная работа с детьми :
- разучивание стихов, загадок.
- чтение рассказов о диких животных.
- рассматривание иллюстраций.
Оборудование: группа оформлена в виде лесной полянки, шишка,колонка с музыкой, дикие животные (игрушки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправится, вспомним с вами чего нельзя делать в лесу.
Чего нельзя делать лесу?
- разводить огонь
- брать животных в руки
- шуметь
- рвать цветы, рубить деревья
- собирать незнакомые грибы и ягоды.
Воспитатель: Ну что ребятки готовы отправится в лес. А поможет нам попасть туда волшебные слова. Вы закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы окажемся в лесу.
На одной ноге покружись,
В лесу окажись.
Звучит музыка леса
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как в нём легко дышится. Давайте глубоко вдохнем лесного свежего воздуха.
(На полянке появляется Лесовичок.)
Лесовичок : Здравствуйте дети! Что привело вас в мой лес?
Воспитатель/ Дети: Здравствуй Лесовичок! Мы пришли полюбоваться лесом, его обитателями.
Лесовичок : Хорошо, только сначала вам надо отгадать загадки, и добро пожаловать в лес. Проходите.
(Лесовичок загадывает загадки)
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети: - это белка
Воспитатель: белка какая?
Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.
Воспитатель: делает ли запасы на зиму?
Дети: да.
Воспитатель: а что кушает белка?
Дети: грибы, ягодки, орехи, семена, едят жуков и бабочек, нередко разбойничают в птичьих гнездах, уничтожая яйца и птенцов.
Дети: Зимой если выдался неурожай шишек, они обгрызают побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников, а то и воруют запасы из кладовых бурундуков и кедровок.
Воспитатель: летом белка была рыжая, а сейчас какая?
Дети: серая
Воспитатель: почему?
Дети: она шубку поменяла, на более теплую.
Воспитатель: как называется у белки дом?
Дети: свое гнездо она сооружает высоко в дубле ствола ели или пихты. Домов у белки может быть несколько – основной и запасной.
Лесовичок : Молодцы, правильно.
2. Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Может страшно зареветь.
Кто, скажите, он?
Дети: медведь.
Воспитатель: Медведь, какой?
Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий
Воспитатель: что умеет делать медведь?
Дети: бегать, ловко лазить по деревьям, плавать. Он вообще любит воду и охотно купается.
Воспитатель: чем питается?
Дети: медведь всеяден. Он ест ягоды, свежую траву, с удовольствием лакомиться грибами. Деликатесом для него является муравьи и их личинки. Охотно кормится рыбой, мясом.
Воспитатель: делает ли запасы на зиму?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: медведь зимой спит.
Зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?
Дети: молоком.
Воспитатель: как называется дом у медведя?
Дети: дом медведя называется берлога, в которой он спит до весны.
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Дети: это лиса.
Воспитатель: лиса какая?
Дети: рыжая, хитрая, ловкая….
Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?
Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.
Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса валенки надела.
Воспитатель: делает ли запасы на зиму?
Дети: не делает
Воспитатель: чем питается лиса?
Дети: мышами, зайчатами, полевками и хомяками тем самым избавляя наши поля от опаснейших вредителей. Ест она так же фрукты и ягоды
Воспитатель: как называется дом лисы?
Дети: нора. Но случается так что лиса вообще обходиться без норы, устраивает место в густых кустах и даже в дупле старого дерева.
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: это заяц.
Воспитатель: Какой заяц?
Дети: маленький, пушистый, трусливый, быстрый, длинноухий…
Воспитатель: Летом заяц какой? А зимой?
Дети: Зимой заяц – беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка.
Воспитатель: чем питается заяц?
Дети: весной, летом и осенью – разными травами, ягодами, грибами. Зимой едят ветки и кору ивы, осины, орешника.
Воспитатель: как называется домик у зайца?
Дети: днем он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.
Лесовичок : Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут в лесу? Почему они так называются?
Дети: Дикие животные. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детёнышах.
Лесовичок :Ребята, а у нас в лесу беда, пока мы с вами отгадывали загадки, мамы диких животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас о помощи.
Д/и «Как зовут детёнышей животных»
У зайца – зайчонок,
У белки – бельчонок,
У лисы – лисёнок,
У волка – волчонок,
А у мамы медведицы спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Лесовичок : Ребятки, что-то я очень устал. Давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка
Медведь живёт в большой берлоге. (показываем большой круг)
Домой шагает по дороге. (идём в развалку)
Лиса живёт в своей норе (показываем круг поменьше)
А белка в маленьком дупле. (соединяем кончики пальцев обеих рук в круг)
Зайчишка тоже ищет дом. (прыгаем на месте)
Зайчата жили в доме том. (приседаем)
Но, нет не может дом найти (крутим головой вправо и влево)
За деревом сидит, гляди!
Лесовичок :Ребята, давайте поиграем в игру
«Назови ласково»
(дети встают полукругом, Лесовичок передает шишку, называет животное – дети называют его ласково.)
Лиса – лисичка, лисонька Ёж - ёжик
Волк – волчок Медведь - мишенька
Белка – белочка Лось - лосёнок
Заяц – заинька Кабан – кабанчик
Лесовик - Лесовичок
Лесовичок : Ай да молодцы. Даже меня назвали ласково.
Лесовичок : Ребятки у меня для вас есть задания, подойдите к столам. Вы видите, что там лежат картинки с изображением животных и тем чем они питаются.
Воспитатель: Но перед тем как нам приступить к заданию, давайте вместе с Лесовичком разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Дикие животные
Водятся лесу,
(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)
Прячет всех надежно
(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)
Лесная тишина.
(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)
Д/И «Чем питаются дикие животные»
(дети собирают картинки)
Лесовичок : Молодцы справились с заданием, вы очень много знаете о диких животных. Я приготовил для вас угощения, возьмите в подарок от меня мои лесные яблочки.
Воспитатель: Спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Воспитатель:
На одной ноге покружись,
В детском саду окажись.