Приложение МААМ

«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период (2 фото)

Кристина Колесникова
«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период
Фото «В Гости к Старичку Лесовичку»

В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ

(открытое занятие с детьми средней группы)

Цель: Формировать представление детей о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Задачи:

Темочки:

1. Закреплять знания о жизни диких животных в осенне–зимний период.

2. Продолжать формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика.

3. Продолжать формировать основы экологического воспитания.

4. Обогащать словарный запас детей, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Словарная работа: дикие животные, хищники, бельчата, зайчата и т. д. ; берлога, нора, дупло.

Предварительная работа с детьми :

- разучивание стихов, загадок.

- чтение рассказов о диких животных.

- рассматривание иллюстраций.

Оборудование: группа оформлена в виде лесной полянки, шишка,колонка с музыкой, дикие животные (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправится, вспомним с вами чего нельзя делать в лесу.

Чего нельзя делать лесу?

- разводить огонь

- брать животных в руки

- шуметь

- рвать цветы, рубить деревья

- собирать незнакомые грибы и ягоды.

Воспитатель: Ну что ребятки готовы отправится в лес. А поможет нам попасть туда волшебные слова. Вы закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы окажемся в лесу.

На одной ноге покружись,

В лесу окажись.

Звучит музыка леса

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как в нём легко дышится. Давайте глубоко вдохнем лесного свежего воздуха.

(На полянке появляется Лесовичок.)

Лесовичок : Здравствуйте дети! Что привело вас в мой лес?

Воспитатель/ Дети: Здравствуй Лесовичок! Мы пришли полюбоваться лесом, его обитателями.

Лесовичок : Хорошо, только сначала вам надо отгадать загадки, и добро пожаловать в лес. Проходите.

(Лесовичок загадывает загадки)

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Дети: - это белка

Воспитатель: белка какая?

Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: да.

Воспитатель: а что кушает белка?

Дети: грибы, ягодки, орехи, семена, едят жуков и бабочек, нередко разбойничают в птичьих гнездах, уничтожая яйца и птенцов.

Дети: Зимой если выдался неурожай шишек, они обгрызают побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников, а то и воруют запасы из кладовых бурундуков и кедровок.

Воспитатель: летом белка была рыжая, а сейчас какая?

Дети: серая

Воспитатель: почему?

Дети: она шубку поменяла, на более теплую.

Воспитатель: как называется у белки дом?

Дети: свое гнездо она сооружает высоко в дубле ствола ели или пихты. Домов у белки может быть несколько – основной и запасной.

Лесовичок : Молодцы, правильно.

2. Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Может страшно зареветь.

Кто, скажите, он?

Дети: медведь.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий

Воспитатель: что умеет делать медведь?

Дети: бегать, ловко лазить по деревьям, плавать. Он вообще любит воду и охотно купается.

Воспитатель: чем питается?

Дети: медведь всеяден. Он ест ягоды, свежую траву, с удовольствием лакомиться грибами. Деликатесом для него является муравьи и их личинки. Охотно кормится рыбой, мясом.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: медведь зимой спит.

Зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?

Дети: молоком.

Воспитатель: как называется дом у медведя?

Дети: дом медведя называется берлога, в которой он спит до весны.

3. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: это лиса.

Воспитатель: лиса какая?

Дети: рыжая, хитрая, ловкая….

Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?

Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.

Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса валенки надела.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: не делает

Воспитатель: чем питается лиса?

Дети: мышами, зайчатами, полевками и хомяками тем самым избавляя наши поля от опаснейших вредителей. Ест она так же фрукты и ягоды

Воспитатель: как называется дом лисы?

Дети: нора. Но случается так что лиса вообще обходиться без норы, устраивает место в густых кустах и даже в дупле старого дерева.

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это заяц.

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: маленький, пушистый, трусливый, быстрый, длинноухий…

Воспитатель: Летом заяц какой? А зимой?

Дети: Зимой заяц – беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка.

Воспитатель: чем питается заяц?

Дети: весной, летом и осенью – разными травами, ягодами, грибами. Зимой едят ветки и кору ивы, осины, орешника.

Воспитатель: как называется домик у зайца?

Дети: днем он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.

Лесовичок : Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут в лесу? Почему они так называются?

Дети: Дикие животные. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детёнышах.

Лесовичок :Ребята, а у нас в лесу беда, пока мы с вами отгадывали загадки, мамы диких животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас о помощи.

Д/и «Как зовут детёнышей животных»

У зайца – зайчонок,

У белки – бельчонок,

У лисы – лисёнок,

У волка – волчонок,

А у мамы медведицы спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Лесовичок : Ребятки, что-то я очень устал. Давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка

Медведь живёт в большой берлоге. (показываем большой круг)

Домой шагает по дороге. (идём в развалку)

Лиса живёт в своей норе (показываем круг поменьше)

А белка в маленьком дупле. (соединяем кончики пальцев обеих рук в круг)

Зайчишка тоже ищет дом. (прыгаем на месте)

Зайчата жили в доме том. (приседаем)

Но, нет не может дом найти (крутим головой вправо и влево)

За деревом сидит, гляди!

Лесовичок :Ребята, давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

(дети встают полукругом, Лесовичок передает шишку, называет животное – дети называют его ласково.)

Лиса – лисичка, лисонька Ёж - ёжик

Волк – волчок Медведь - мишенька

Белка – белочка Лось - лосёнок

Заяц – заинька Кабан – кабанчик

Лесовик - Лесовичок

Лесовичок : Ай да молодцы. Даже меня назвали ласково.

Лесовичок : Ребятки у меня для вас есть задания, подойдите к столам. Вы видите, что там лежат картинки с изображением животных и тем чем они питаются.

Воспитатель: Но перед тем как нам приступить к заданию, давайте вместе с Лесовичком разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные

Водятся лесу,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надежно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

Лесная тишина.

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

Д/И «Чем питаются дикие животные»

(дети собирают картинки)

Лесовичок : Молодцы справились с заданием, вы очень много знаете о диких животных. Я приготовил для вас угощения, возьмите в подарок от меня мои лесные яблочки.

Воспитатель: Спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Воспитатель:

На одной ноге покружись,

В детском саду окажись.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Колесникова (УИ 3364089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД