Приложение МААМ

«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период (2 фото)

Кристина К
«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период
Фото «В Гости к Старичку Лесовичку»

В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ

(открытое занятие с детьми средней группы)

Цель: Формировать представление детей о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Задачи:

Темочки:

1. Закреплять знания о жизни диких животных в осенне–зимний период.

2. Продолжать формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика.

3. Продолжать формировать основы экологического воспитания.

4. Обогащать словарный запас детей, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Словарная работа: дикие животные, хищники, бельчата, зайчата и т. д. ; берлога, нора, дупло.

Предварительная работа с детьми :

- разучивание стихов, загадок.

- чтение рассказов о диких животных.

- рассматривание иллюстраций.

Оборудование: группа оформлена в виде лесной полянки, шишка,колонка с музыкой, дикие животные (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправится, вспомним с вами чего нельзя делать в лесу.

Чего нельзя делать лесу?

- разводить огонь

- брать животных в руки

- шуметь

- рвать цветы, рубить деревья

- собирать незнакомые грибы и ягоды.

Воспитатель: Ну что ребятки готовы отправится в лес. А поможет нам попасть туда волшебные слова. Вы закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы окажемся в лесу.

На одной ноге покружись,

В лесу окажись.

Звучит музыка леса

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как в нём легко дышится. Давайте глубоко вдохнем лесного свежего воздуха.

(На полянке появляется Лесовичок.)

Лесовичок : Здравствуйте дети! Что привело вас в мой лес?

Воспитатель/ Дети: Здравствуй Лесовичок! Мы пришли полюбоваться лесом, его обитателями.

Лесовичок : Хорошо, только сначала вам надо отгадать загадки, и добро пожаловать в лес. Проходите.

(Лесовичок загадывает загадки)

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Дети: - это белка

Воспитатель: белка какая?

Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: да.

Воспитатель: а что кушает белка?

Дети: грибы, ягодки, орехи, семена, едят жуков и бабочек, нередко разбойничают в птичьих гнездах, уничтожая яйца и птенцов.

Дети: Зимой если выдался неурожай шишек, они обгрызают побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников, а то и воруют запасы из кладовых бурундуков и кедровок.

Воспитатель: летом белка была рыжая, а сейчас какая?

Дети: серая

Воспитатель: почему?

Дети: она шубку поменяла, на более теплую.

Воспитатель: как называется у белки дом?

Дети: свое гнездо она сооружает высоко в дубле ствола ели или пихты. Домов у белки может быть несколько – основной и запасной.

Лесовичок : Молодцы, правильно.

2. Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Может страшно зареветь.

Кто, скажите, он?

Дети: медведь.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий

Воспитатель: что умеет делать медведь?

Дети: бегать, ловко лазить по деревьям, плавать. Он вообще любит воду и охотно купается.

Воспитатель: чем питается?

Дети: медведь всеяден. Он ест ягоды, свежую траву, с удовольствием лакомиться грибами. Деликатесом для него является муравьи и их личинки. Охотно кормится рыбой, мясом.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: медведь зимой спит.

Зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?

Дети: молоком.

Воспитатель: как называется дом у медведя?

Дети: дом медведя называется берлога, в которой он спит до весны.

3. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: это лиса.

Воспитатель: лиса какая?

Дети: рыжая, хитрая, ловкая….

Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?

Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.

Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса валенки надела.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: не делает

Воспитатель: чем питается лиса?

Дети: мышами, зайчатами, полевками и хомяками тем самым избавляя наши поля от опаснейших вредителей. Ест она так же фрукты и ягоды

Воспитатель: как называется дом лисы?

Дети: нора. Но случается так что лиса вообще обходиться без норы, устраивает место в густых кустах и даже в дупле старого дерева.

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это заяц.

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: маленький, пушистый, трусливый, быстрый, длинноухий…

Воспитатель: Летом заяц какой? А зимой?

Дети: Зимой заяц – беляк меняет цвет меха с серого на белый, и только на кончиках ушей остается черная каемка.

Воспитатель: чем питается заяц?

Дети: весной, летом и осенью – разными травами, ягодами, грибами. Зимой едят ветки и кору ивы, осины, орешника.

Воспитатель: как называется домик у зайца?

Дети: днем он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.

Лесовичок : Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные живут в лесу? Почему они так называются?

Дети: Дикие животные. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детёнышах.

Лесовичок :Ребята, а у нас в лесу беда, пока мы с вами отгадывали загадки, мамы диких животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас о помощи.

Д/и «Как зовут детёнышей животных»

У зайца – зайчонок,

У белки – бельчонок,

У лисы – лисёнок,

У волка – волчонок,

А у мамы медведицы спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Лесовичок : Ребятки, что-то я очень устал. Давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка

Медведь живёт в большой берлоге. (показываем большой круг)

Домой шагает по дороге. (идём в развалку)

Лиса живёт в своей норе (показываем круг поменьше)

А белка в маленьком дупле. (соединяем кончики пальцев обеих рук в круг)

Зайчишка тоже ищет дом. (прыгаем на месте)

Зайчата жили в доме том. (приседаем)

Но, нет не может дом найти (крутим головой вправо и влево)

За деревом сидит, гляди!

Лесовичок :Ребята, давайте поиграем в игру

«Назови ласково»

(дети встают полукругом, Лесовичок передает шишку, называет животное – дети называют его ласково.)

Лиса – лисичка, лисонька Ёж - ёжик

Волк – волчок Медведь - мишенька

Белка – белочка Лось - лосёнок

Заяц – заинька Кабан – кабанчик

Лесовик - Лесовичок

Лесовичок : Ай да молодцы. Даже меня назвали ласково.

Лесовичок : Ребятки у меня для вас есть задания, подойдите к столам. Вы видите, что там лежат картинки с изображением животных и тем чем они питаются.

Воспитатель: Но перед тем как нам приступить к заданию, давайте вместе с Лесовичком разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные

Водятся лесу,

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надежно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

Лесная тишина.

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

Д/И «Чем питаются дикие животные»

(дети собирают картинки)

Лесовичок : Молодцы справились с заданием, вы очень много знаете о диких животных. Я приготовил для вас угощения, возьмите в подарок от меня мои лесные яблочки.

Воспитатель: Спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Воспитатель:

На одной ноге покружись,

В детском саду окажись.

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В Гости к Старичку Лесовичку». Открытое занятие с детьми средней группы о жизни диких животных в осенний период» (включая файлы) размещена пользователем Кристина К (УИ 3364089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД