Эльмира Губайдуллина
«В гости к сказке всей семьей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«В гости к сказке всей семьей»
Занятие для средней группы
Губайдуллина Эльмира Ахатовна,
Воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №394 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Программное содержание
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддерживать друга, заботиться друг о друге. Расширять знания детей о фольклоре (русские народные сказки, пословицы, о русских традициях. Развивать речь, логическое мышление, память. Воспитывать любовь к Родине, народным традициям; культуру поведения в обществе (умение слушать товарищей, не перебивать).
Публикация «„В гости к сказке всей семьей“, Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия
- Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Я с вами согласна, наступила весна. Дни становятся длиннее и теплее, солнце не только светит, но и греет, тает снег, птицы поют веселые песни. Но на улице прохладно, и я замерзла. Предлагаю вам зайти в гости и погреться возле печи.
В старину устраивали посиделки, когда на улице было холодно. Добрые молодцы, красны девицы собирались у кого-нибудь дома, пели песни, рассказывали небылицы, загадывали загадки, играли в разные игры. Сегодня я вас приглашаю на такие посиделки.
Под музыку дети входят в избу.
- Ребята, что-то у нас в избе холодно. Покажите, как вам холодно (съежились). Холодно, потому что печь не топили. Так разожжем огонь в печи. А чтобы огонь разжечь, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимаем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? А теперь сядем рядком да поговорим ладком (дети садятся не стулья).
- Ребята, вы ничего не слышите? А я слышу чей-то плач. (Появляется заяц)
- Кто тебя обидел?
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у зайца?
- Что можно сделать, чтобы он успокоился? Успокойте зайца, передайте ему свое тепло и добро. (Дети по кругу передают зайца, лаская его). Заяц успокоился и сообщает, что его обидела лиса.
- Ребята, вспомним какая лиса в сказках?
- Какие сказки вы помните? («Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»).
- Какие сказки вы знаете о зайце? Какой он по характеру?
- Молодцы, вы много вспомнили русских народных сказок, где главные герои заяц и лиса. А сейчас познакомимся с новой сказкой, которая называется «Зайкина тетя». Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.
ЗАЙКИНА ТЕТЯ (драматизация сказки)
Участвуют дети (заяц, пес Барбос, лиса)
З а я ц (выходит: с платком, идет и всхлипывает). Завтра. завтра. даже подумать страшно! Завтра съест меня лиса. (Останавливается.) Да, она так и сказала: «Заяц, завтра я тебя съем!» Что же делать? Бежать? Но куда? (Выходит пес.) Лиса все равно везде найдет и съест. (Плачет.)
Б а р б о с (подходит к зайцу). Слезами - горю не поможешь, заинька. Не плачь, а лучше подумай, как тебе от лисы спастись. (Ласкает его)
3 а я ц (всхлипывая). Что я могу придумать? Лису не перехитришь!
Б а р б о с. Да, лиса хитра! Хорошо! Я помогу тебе. Иди сейчас же к лисе.
З а я ц (испуганно отскакивает). Я. сам к лисе? (Дрожит.)
Б а р б о с. Да, иди к лисе и скажи, что заболела твоя тетя.
3 а я ц. Да у меня нет никакой тети.
Б а р б о с. Это неважно! Придешь обратно и найдешь больную тетю! И скажи лисе, что твоя тетя просит лису полечить ее.
3 а я ц. Но лиса меня съест!
Б а р б о с. Нет, она попросит тебя отвести ее к твоей тете. Лиса хитра, а мы с тобой будем хитрее!
З а я ц Хорошо! Иду! Ой, как страшно! (Дрожит и кричит.) Лиса-а! Где ты? Лиса-а-а. (Пес уходит.)
Л и с а. Я здесь. (Выходит с противоположной стороны.) Кто меня зовет? (Заяц поворачивается к лисе и пятится от нее.) Уж не ты ли меня звал?
3 а я ц. Да. Я! Я тебя искал!
Л и с а. Зачем же я тебе понадобилась? (Смотрит по сторонам.) А нет ли тут поблизости собаки? (Смотрит во все стороны.
З а я ц (оглядывается). Нет. Кажется, нет.
Л и с а. Она все утро за мной гонялась. (Оглядываясь, переходит на другой край.) Только хитростью мне удалось от нее убежать! (Зайцу.) Так что же тебе надо от меня?
З а я ц (дрожит). Моя тетя заболела и послала меня к тебе просить, чтобы ты пришла и полечила ее.
Л и с а. Твоя тетя? Послала ко мне, чтобы я ее полечила?
3 а я ц. Да. она заболела.
Л и с а. Хорошо! Пойду, полечу. я вылечу! Веди меня к твоей тете!
Уходят. Появляется пес, у него на голове платок, который закрывает всю его голову. В лапах у него одеяло.
Б а р б о с. Что же - буду зайкиной тетей. (Ложится и прикрывается одеялом)
Входят заяц и лиса. Подходят к Барбосу. Пес стонет.
З а я ц. Вот моя тетя. Тетя, лиса пришла лечить тебя.
Л и с а (оживленно). Вылечу, обязательно вылечу! (Зайцу.) А ты уходи отсюда.
Заяц убегает. Пес стонет.
Л и с а (наклоняется). Ничего, ничего, скоро все пройдет. Да не стони так. Мне это не нравится. Уж не так ты больна! Сейчас я буду тебя лечить. (Стаскивает одеяло.)
Барбос вскакивает, сбрасывает платок с головы и. хватает лису.
Б а р б о с. Теперь ты от меня не уйдешь! (Нападает на нее.)
Л и с а. Меня, лису, перехитрили! А я поверила! (Отбивается.)
Барбос рычит, лиса визжит. Потом лиса в страхе убегает. Заяц и Барбос появляются снова.
Заяц и Барбос (поют)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Уходят вместе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Понравилась вам эта сказка? В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». - Чему учит эта сказка?
- Кем можно назвать Зайца и Барбоса? Вспомните пословицы о дружбе:
1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
2. Друг познается в беде.
Вот как по-доброму закончилась наша сказка. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Я вижу, вы понимаете, как важно иметь друзей и уметь дружить. А теперь подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.) Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередно разъединяем пальцы)
Мы закончили считать.
- Ребята, как вы думаете, изменилось у зайчика настроение? Каким оно стало? И у вас я думаю, настроение поменялось. Какое у вас настроение? Подарим хорошее настроение и гостям.
- Вот и закончились наши посиделки.
- Понравилось ли вам на посиделках. Надеюсь, мы с вами не раз будем проводить такие посиделки. Договорились? А нашу сказку мы покажем вашим папам и мамам.
Попрощаемся с гостями.