Лема Кодзаева
Консультация «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Публикация «Консультация „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь,кукла бабушка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Технологическая карта
этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент (психологизация)
2. Введение в игровую ситуацию
3Игра «Большой-маленький»
4Дыхательная гимнастика
5. Игра «Назови ласково»
6. Физкультминутка
7. Сюрпризный момент.
8. Заключительная часть.
Воспитатель радостно встречает детей, называя каждого по имени.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
-Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит?
- А ворона где сидит?
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
-Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Воспитатель: Назовем собаку ласково
- Что собака делает?
Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
А как звали собачку в сказке Репка?
Воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
Вот мы репку посадили
И водой ее полили.
А теперь ее потянем,
И из репки кашу сварим
И будем мы от репки, здоровые и крепкие
-У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Воспитатель: А как она говорит?
Давайте ласково назовем кошку?
А что любит делать кошка
А какая кошка? Давайте позовем кошку.
Как нужно позвать кошечку?
Воспитатель: А вот и наша кошечка.
Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие?
А почему?
Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь?
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли.
Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников.
А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. --Где мы с вами были? А что мы у них делали?
Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Дети здороваются
Ответы детей.
Дети: Письмо.
Дети: Да.
дети по очереди становятся в паровозик
Ворона
На дереве
Кар- кар
Дети: собака.
Собачка
Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Репка
Жучка
Имитация движений
Дети: кошка.
мяу-мяу
Кошечка, кисонька
Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
Мягкая, пушистая
Дети: кс-кс-кс.
Домашние
Потому что они живут дома
Дети: (варианты ответа) мышка.
мышка, мышенька
пи-пи-пи
(Приносят и отдают животных бабушке).
становятся друг за другом, едут на поезде
У дедушки и бабушки из сказки Репка.
Помогали домашним животным найти дорогу домой.