Наталья Лучихина
Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Мойдодыру» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «Капелька»
МАДОУ «Детский сад №19 «Росинка» воспитатель первой квалификационной категории Лучихина Наталья Владимировна.
Тема: «В гости к Мойдодыру».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Цель: Современные подходы к обеспечению физического развития ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
1) Учить выполнять подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя.
2) Учить рассчитываться на первый – второй.
3) Закреплять умения пролезать в вертикально закрепленный обруч прямо и боком.
Развивающие:
1) Развивать умение ходить приставным шагом в сторону, вперед.
2) Развивать умение ходить в чередовании с другими движениями.
3) Развивать умение бегать по узкой дорожке.
4) Развивать умение катать мяч в ворота.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
2) Воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);
3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
4) Приучать к здоровому образу жизни.
Оборудование и материалы: кукла Грязнуля, кукла Чистюля; мяч (диаметр 20 см) – по количеству детей; веревка (шнур)длиной 5 – 6 м – 2 шт. ; обруч (диаметр 55 см, дуга (высота 50 – 60 см) – 2 шт. ; мяч (диаметр 6 – 8 см) по количеству детей; корзина 2 шт.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: За направляющем (имя ребенка) в шеренгу становись!
Сегодня утром мне …
Стук в дверь.
Кто это к нам пришел?
Воспитатель из – за дверей достает куклу Грязнулю.
Здравствуйте! Вы кто и откуда, и куда бежите?
Грязнуля: Я кукла Катя. Я одна не умывалась и Грязнулею осталась. И сбежали от меня и чулки, и башки.
Воспитатель: Цитата из Мойдодыра
Грязнуля: Цитата из Мойдодыра. А еще я встретила Крокодила. Он как на меня зарычит, как ногами застучит и говорит, что налетит, растопчет и проглотит меня, а я так боюсь. Я не знаю, что делать!
Воспитатель: Ребята! Как же нам помочь Грязнуле?
Дети: Надо ей умыться и привести себя в порядок.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем надо умываться?
Дети: Чтобы не заболеть.
Воспитатель: Вы совершенно правы - можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Я думаю мы ее отправим к Мойдодыру, чтобы он помог ей привести себя в порядок. Давайте доведем Грязнулю до домика Мойдодыра.
Направо! За направляющем шагом марш. Раз, раз, раз, два, три! (Дети маршируют). А идти мы можем, как великаны; а также, как пингвины, - на пятках. А еще мы можем идти, как гуси, - в приседе.
Ходьба: на носках, руки вверху; на пятках, руки на коленях; в приседе, руки на коленях; с высоким подниманием коленей, руки в стороны.
А с высоким подниманием коленей мы идем, как цирковые лошадки. Переходим на марш! Раз, раз, раз, два, три! На месте стой раз, два! Налево!
Воспитатель: Ребята, а по узкой дорожке вы умеете бегать?
Во время беседы воспитатель вдоль одной стороны зала раскладывает 2 веревки (шнура) на расстоянии 20 см одна от другой. На противоположных концах зала стоят 2 корзины, в одной из них находятся мячи (диаметр 6 – 8 см) по количеству детей, вдоль другой стороны 5 кеглей (бег змейкой).
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда побежали за направляющем по дорожке. Но дорожка с секретом. По ней будете бежать в медленном темпе, чтобы успеть в одной корзине взять мяч, потом пробежать змейкой вокруг кеглей, а добежав до пустой корзины, положить в нее мяч и встать в конец колонны.
Воспитатель напоминает о соблюдении дистанции и правильном дыхании во время бега.
Бег за направляющим в чередовании с бегом по узкой дорожке. (1 – 1,5 мин).
Дыхательные упражнения. В ходьбе. (20 сек)
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мойдодыра. Грязнуля заходи в дом и Мойдодыр тебе поможет привести себя в порядок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Займи свое место! Смирно! На первый – второй рассчитайсь!
Дети рассчитываются на первый – второй. Воспитатель контролирует процесс.
Воспитатель: Вторые номера – шаг вперед! Раз! Первая и вторая колоны налево! Раз, два! Колонна номер 2 – шаг вправо, колонна номер 1 – шаг влево.
ОРУ (без предметов).
Воспитатель: Предлагаю выполнить зарядку Мойдодыра.
Расстилают коврики.
1. Упражнение «Тянемся за полотенцем».
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1 – 2 – руки вперед, вверх;
3 – 4 – руки в стороны, и. п.
Выполняется 6 раз.
2. Упражнение «Умываемся мылом».
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – 2 – присесть, обхватить колени;
3 – 4 – встать, и. п.
Выполняется 6 - 7 раз.
3. Упражнение «Ножки любят чистоту».
И. п. : стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклониться к правой ноге, коснуться носка;
2 – и. п. ;
3 – наклониться к левой ноге, коснуться носка;
4 – и. п.
Выполняется 6 раз.
4. Упражнение «Проверяем чистоту ножек».
И. п. : стойка на коленях, руки на поясе.
1 – повернуться вправо и дотронуться до правой пятки;
2 – и. п.
3 – повернуться влево, дотронуться до левой пятки;
4 – и. п.
Выполняется 6 раз.
5. Упражнение «Отряхнем капельки водички».
И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 – 8 – подскоки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь);
Выполняется 3 - 4 раза.
ОВД
Воспитатель: У Мойдодыра проблема. Высоко на полке в его доме лежит мыло, и он никак не может его достать. Потому что не умеет подпрыгивать высоко. Грязнуля тоже не умеет прыгать высоко. Как вы думаете, чем мы им можем помочь?
Дети: Мы можем научить их прыгать высоко.
1. Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя.
Показ упражнения ребенком. Чередовать подскоки на двух ногах с подскоками на одной ноге. Каждый вид подскоков чередуется с ходьбой.
По 8 – 10 подскоков. 5 – 6 раз.
Перестраиваются в 1 колонну.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мячики это мыло и нам надо принести его в дом Мойдодыра для этого нам надо:
2. Эстафета:
- пролезть в обруч боком или прямо;
- катание мяча в ворота (дугу) стоя.
Первым эстафету выполняет наиболее способный ребенок группы. Способ пролезания в обруч называет воспитатель. Расстояние до дуги – 1,5 – 2 м. Выполняется 3 – 4 раза.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как там наша Грязнуля.
Воспитатель заглядывает за домик и достает чистую куклу.
Воспитатель: Посмотрите, ведь наша Грязнуля – это кукла Катя. Катя, ты хочешь с нами поиграть?
Подвижная игра «Не попадись!»
Правила игры.
Ловишка встает в центр круга. А все дети встают вокруг круга. Дети впрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него на двух ногах по мере приближения ловишки. Ловишка будет салить тех детей, которые не успевают выпрыгнуть из круга. Осаленные ловишкой дети выходят из игры.
Круг можно начертить, можно сделать из веревки диаметром 3 – 3,5м
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Проводится на коврике.
И. п. : сидя, ноги вперед, одна рука на живот, другая на грудь.
Втягивая живот и набирая воздух в грудь, сделать вдох.
Опуская грудь и выпячивая живот, - выдох. При выдохе громко произносить звук «ф». Повторить 3 – 4 раза.
3. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «В домике».
Игра малой интенсивности «Угадай, кто позвал?»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на нашем занятии?
Кто сегодня к нам приходил?
Мы узнали куклу Катю? Почему?
Как вы думаете зачем надо умываться?
Как мы ей помогли?
Как называлась зарядка, которую мы с вами делали?
Назовите упражнения.
Чему мы учили Мойдодыра и Грязнулю?
Какое упражнение мы выполняли с мячом?
В какую подвижную игру мы играли с куклой Катей?
Что мы выполняли на коврике?
Вам понравилось сегодня на занятии?
Мне тоже вы очень понравились. Вы выполняли задания четко, слушали внимательно. Давайте попрощаемся с куклой Катей и нашими гостями. До свидания дорогие гости!