Лариса Куклина
В гости к коту Леопольду.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по подготовке к обучению
грамоте.
Тема. В гости к коту Леопольду.
Цель. Познакомить с согласными звуками М и Мь, буквой М.
Задачи.
• Познакомить с печатным написанием буквы М.
• Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха.
• Учить читать слоги, слова.
• Продолжать учить составлять предложения.
• Воспитывать у детей желание выполнять поставленную перед собой учебную задачу.
Публикация «В гости к коту Леопольду,» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – кот Леопольд. Приглашаю вас к себе в гости. Я хочу, чтобы вы сегодня не выкрикивали, не перебивали друг друга, и при ответе на мои вопросы поднимали руку.
Вот мой дом. (На двери замок.) Замок с секретом, откроется тогда, когда мы зачеркнём все неправильно написанные буквы.
(Зашли в дом. В доме всё разбросано.)
-Кто это сделал? (мыши)
-Придётся разложить всё на свои места.
Молоток – на стол, мак – в вазу, сумка - на стул, альбом – на стол, мыло – в мыльницу. Всё на местах, спасибо, ребята.
- Я – добродушный кот, а мышата какие? (злые, вредные, маленькие, шаловливые, глупые)
-Подберите слова, противоположные по значению.
Маленький – большой, злой – добрый, глупый – умный.
-Какого человека можно назвать умным? (У которого много ума.)
-Сколько звуков в слове ум?
-Какой первый звук? (у)
-Этот звук гласный или согласный? (гласный, его можно пропеть)
-Карточкой какого цвета обозначим?
-Какой второй звук? (м)
-Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Карточкой какого цвета обозначим этот звук? (синей)
-Предлагаю поиграть в игру «живые звуки».
-Посмотрите на схему слова ум. С какой буквой этого слова вы уже знакомы?
-Заменяю красную карточку на букву у. Прочитаем.
-Какой второй звук? Вместо синей карточки я поставлю букву м. Прочитаем.
Вот буква «эм». Так вы будете называть её в школе, а мы в детском саду будем говорить «м». Это заглавная М, а это м - строчная.
-На что похожа буква М?
Физминутка.
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Здесь качаться всем вам можно,
Правда очень осторожно.
-Нарисуем в воздухе букву М.
Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем получилась буква М.
-А мыши ещё и всю крупу рассыпали. (На подносах манка.)
-Как называется эта крупа?
-Какой первый звук в слове манка?
-Нарисуем букву м пальчиком на крупе. Что ты нарисовал?
(Сели за столы.)
-Прочитаем слоги и слова с буквой м.
МА, ам, му, ау, уа, ум, мама.
-Я хочу загадать вам загадки.
1. Под полом скребусь, а кошки боюсь. (мышка)
Какой первый звук? Твёрдый или мягкий?
2. Замените в слове мышка твёрдый звук м на мягкий. Что получилось?
Какой первый звук в слове мишка?
-Значит, буква М обозначает два звука: твёрдый м и мягкий мь.
Работа в тетради.
-Каким цветом раскрасим матрёшек?
Леопольд находит бумажку, на ней написано Ма. Это мыши изгрызли. Что там могло быть написано? Какая буква здесь: строчная или заглавная?
-В каких случаях мы пишем заглавную букву? (имена, фамилии, города, клички, животных)
Это записка от Матроскина. Надо отправить коту Матроскину в Простоквашино телеграмму, а почтальон Печкин её доставит. Придумайте небольшие предложения, которые мы могли бы передать по телеграфу.
Привет, Матроскин!
-Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Передаём хлопками? Сколько слогов? Какое второе слово? Передаём.
Позвони мне.
-Сколько слов в этом предложении? Выберите схему, которая подходит для этого предложения.
-Что за палочка впереди предложения (заглавная буква)
Звонок Матроскина.
-Матроскин просит купить ему в деревню продукты, в которых есть звук м или мь. (Молоко, масло, мука, компот, карамель, мандарин.)
-Предлагаю сейчас вам побыть мышами.
Игра «Мышеловка».
Сделать мышеловку.
Мышки бегают, пищат. По команде: «Мышки уснули и глазки закрыли! – все крепко – крепко спят, друг на друга не глядят. Только две самые любопытные мышки не спали и в мышеловку попали. (Забираются в мышеловку.)
Воспитатель звонит в колокольчик. Мыши просыпаются. «Просыпайтесь, мышки, у нас случилась беда!»
Мыши в мышеловке: Мы- две мыши здесь гуляли,
В мышеловку вдруг попали,
От кота вы нас спасите,
Имя каждой назовите! (Дети отгадывают.)
А сейчас вам пора домой собираться. Прежде, чем идти ответьте, с какой буквой познакомились? А справились ли вы с задачей не перебивать и поднимать руку? Тогда, до свидания, буду рад видеть вас ещё. Ребята, давайте жить дружно!