Ирина Махринова
В гости к книжке
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Важное место в жизни ребёнка занимает художественная литература.
В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.
В наше время общество соприкоснулось с проблемой, ребёнок дошкольного возраста чаще всего получает информацию из таких источников, как телевидение. Из электронной прессы дети много узнают о сотовых телефонах, о бытовой технике и о многом другом. Но нет ни одной телевизионной передачи или рекламного ролика, пропагандирующих книгу, как часть духовной жизни современного культурного человека.
Публикация «В гости к книжке» размещена в разделах
Родители, решая свои финансовые и экономические проблемы, просвещают себя и всё своё время на предоставление материальных благ, не вспоминая о книгах. Если взрослый не читает, нельзя ожидать этого от ребёнка.
Но есть и ещё одна причина. И кроется она в системе дошкольного образования. Некоторые воспитатели в современных детских садах настолько увлечены обучением детей, что книга является для них чем-то второстепенным. А при обращении к художественной литературе практикуют «школьные» приё мы: чтение и пересказ. Результат печален: интерес ребёнка к детской книге гаснет. И чем старше становятся дети, тем реже они берут в руки произведения известных писателей. А в школьном возрасте они делают это по принуждению – «потому что задали».
Это означает, что дети лишаются целого мира – мира художественной литературы, помогающего душе трудиться, развивать человека как интересную личность.
Данная программа будет способствовать повышению интереса у детей среднего дошкольного возраста к книге, а также формировать духовное мировоззрение и всестороннее развитие личности ребенка.
Составленный перспективный план знакомит детей не только с произведениями из общеобразовательной программы, но и с книжными новинками современных авторов, а также речевыми играми, помогающими ребёнку приобрести навыки связной речи и речевое общение. После каждого занятия проводится работа с родителями, побуждая их быть более активными в организации совместной работы с детьми в домашних условиях.
Цель программы: воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.
Задачи программы:
• Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения.
• Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи.
• Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
• Активизировать речевое и мыслительное творчество детей.
• Развивать память, внимание, основные познавательные и речевые умения дошкольников.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Срок реализации программы: с сентября по май
Направленность кружка: художественно-речевая.
Пути реализации:
- создание условий для чтения художественных произведений
- мониторинг по ознакомлению с художественной литературой
- проведение кружковых занятий.
Так как программа рассчитана на весь учебный период, занятия планируется проводить во второй половине дня, после обеденного сна 2 раза в месяц.
Длительность занятия: 15 – 20 минут
Форма занятий – игры, викторины и другие.
Методы:
Словесные: устное изложение, беседа, рассказ, обсуждение, перессказ.
Наглядные: наблюдение, показ, рассматривание, мнемотаблицы.
Практические: инсценировка, театральная деятельность, практическая работа.
Организация образовательной деятельности:
• Мотивация (сюрпризный момент, проблемная ситуация);
• Чтение произведения;
• Пальчиковая гимнастика, физминутка, игра, упражнение для речевого дыхания;
• Обсуждение прочитанного;
• Инсценировка прочитанного, театр, творческая деятельность, пересказ;
• Индивидуальная помощь;
• Поощрение;
• Итог.
Предполагаемый результат.
Дети будут знать:
• Детских писателей и их произведения;
• Правила обращения с книгой;
• Литературные жанры (сказка, стихотворение, рассказ, быль)
Дети будут уметь:
• Слушать и воспринимать литературные произведения;
• Читать стихи наизусть;
• Рассказывать сказки;
• Участвовать в инсценировках произведений;