Людмила Шевко
«В гости Даша к нам спешит». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Группа подготовительная.
Область: «Коммуникация».
Цели: Закрепление навыков произношения звуков [ д ]в слогах, словах,фразах.
Задачи:
Научить называть первый и третий слоги в словах; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом ; продолжать работать с предложениями. Развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: кукла, зеркала, картинки для игры «Назови ласково», мяч.
Ход:
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Маятник» с зеркалами.
Публикация «„В гости Даша к нам спешит“, Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Упражнение на дыхание «Погреем ладошки».
3. Сюрпризный момент. В гости к детям пришла кукла.
В: Скажите ребята какое имя можно дать кукле, если оно начинается со звука [ д]?
Д: Даша, Дарина, Дина…
В. Давайте, мы назовем ее Даша, она принесла игры в слова и хотела бы посмотреть как вы будете сегодня играть.
Ребята, а вы догадались о каком звуке мы будем сегодня говорить?
Д:О звуке[ д].
4. Характеристика звука
Звук [ д ] согласный, твердый. Произносится: губы в улыбке, язык касается верхних зубов и отскакивает.
В: Ребята давайте произнесем звук[д].
5. Речевая зарядка:
да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды
ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю
6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».
В:Дети услышав слова со звуками[ д], хлопните в ладоши.
Слова: вода,буквы, барабан, шуба, дерево, вата, дом, топор, дело, дорога, тропа, подарок.
7. Дидактическое упражнение «Назови первый и третий слоги».
В:Дети,нужно разделить слова на слоги и назвать первый и третий слоги.
девочка награда
дедушка погода
дерево веранда
дело наряды
8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
В:Дети,сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
дом-домик день –денек
дым-дымок дождь-дождик
друг-дружок дети-детки
9. Игра с мячом «Назови 1,2, 5».
В:Один дом,два…
Р:Дома
В:Пять…
Р:Домов.
В:Один дракон,два…
Р:Дракона.
В:Пять…
Р:Драконов.
В:Одна дорога, две…
Р:Дороги.
В:Пять…
Р:Дорог.
10. Деление слов на слоги: дятел, дорога, холодок, дядя, доктор.
11. Составление длинных и коротких предложений с именем Даша.
12. Рефлексия.