Лучший педагог года

Презентация «В детский сад с радостью»

Мария Иванова
Презентация «В детский сад с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы

«В детский сад с радостью»

Данный материал будет полезен всем субъектам образовательного процесса: воспитателям, психологам и родителям. Каждый сможет подчерпнуть для себя интересующие моменты.

В данной статье раскрыта тема адаптация, выделены ее уровни, основные причины тяжелой адаптации, отдельно выделено каким детям будет легче адаптироваться к детскому саду, а каким сложней. Советы на тему, как правильно строить свой диалог с ребенком, чтобы настроить ребенка на хорошее и улучшить его отношение к детскому саду.

Текст разбит на слайды (презентацию прилагаю).

Публикация «Презентация „В детский сад с радостью“» размещена в разделах

В детский сад с радостью!

Здравствуйте, я педагог-психолог Мария Павловна, одним из направлений моей деятельности является оценка процесса адаптации детей в период их поступления в детский сад.

2 слайд:

Адаптация - это процесс привыкания к новым окружающим условиям.

3 слайд:

В этот период у детей можно наблюдать следующее:

• Изменения в настроении и поведении (ребенок становится грустным, плаксивым, вялым, может проявлять агрессию, отказывается от еды, общения, сна, не хочет вступать в контакт с другими детьми, на любое предложение взрослого отвечает отказом – превращается в нехочуху)

• Важно отметить, что ребенок может остановиться в процессе развития или даже сделать шаг назад.

4 слайд:

Выделяют 3 уровня адаптации (легкий, средний, тяжёлый, При легкой адаптации отрицательное состояние ребенка длиться недолго, как правило проходит без заболеваний. При средней адаптации эмоциональное состояние ребенка нормализуется в течение одного месяца после поступления. Если у ребенка тяжёлая степень адаптации, то эмоциональное состояние ребенка нормализуется медленно и может сопровождаться заболеваниями с осложнениями.

5 слайд:

Случаи тяжелой адаптации единичны. Можно помочь своему ребенку избежать её.

Основными причинами тяжёлой адаптации является:

• отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ;

• наличие у ребенка своеобразных привычек (своеобразные домашние ритуалы - укачивание перед сном);

• отсутствие элементарных культурно- гигиенических навыков (неумение пользоваться горшком, отказ есть самостоятельно);

• отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми;

• страх родителей перед детским садом. Ребенок чувствует волнение матери и начинает сам бояться детского сада.

Основными признаками привыкания ребенка к детскому саду является нормализация сна и аппетита, спокойное расставание с родственниками утром, активность в течение всего дня

6 слайд:

Приспособиться к детскому саду будет легче детям, чьи родители заранее готовили их (и себя в первую очередь) к посещению детского сада. Это беседы о д/саде, прогулки около д/сада, общение с другими детьми. Успешно адаптируются дети, имеющие навыки самостоятельности. Это попытка самостоятельно одеваться, самостоятельно принимать пищу. Важно, чтобы режим и рацион питания дома и в детском саду были приближены. Когда ребенок видит на тарелке привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния.

7 слайд:

Трудно приходится детям, которые воспринимают поступление в сад как неожиданность. Особенно страдают при вхождении в группу дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама - ребенок, бабушка - ребенок). Знакомство и установление контакта с новыми людьми для таких детей, становится весьма затруднительно.

8 слайд:

От правильно заданного вами вопроса зависит отношение ребенка к детскому саду. Лучше отказаться от вопроса «Тебе понравился детский сад?», вместо него спросите «Что тебе понравилось больше всего?». Таким образом, вы отказываетесь от плохого, и настраиваете ребенка на хорошее.

Вместо вопроса «Придешь сюда еще?», лучше спросить «Какую игрушку мы принесем сюда завтра?». И вместо «Тебя обижали?», лучше сказать «Я обещала прийти после того, как ты покушаешь и пришла!»

9 слайд:

Старайтесь уменьшить нагрузку на нервную систему ребенка в период адаптации: в первые дни посещения не оставляйте малыша в группе на целый день. А дома создайте спокойный, бесконфликтный климат.

10 слайд:

на время прекратите походы в многолюдные места- в театр, в гости. Сократите просмотр телевизионных передач. В выходные дни дома создавайте такой же режим, как саду.

11 слайд:

В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. А слезы служат средством снятия напряжения.

Поможет создать позитивный настрой обсуждение с ребенком предстоящего дня: в детском саду тебя ждут, там много игрушек, там весело, интересно.

По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день: в детском саду тебя ждут, там много игрушек, там весело, интересно. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.

В заключение хочу сказать, что адаптация неизбежный процесс которого не стоит бояться. Помните об предложенных мною рекомендациях, а мы в свою очередь создадим максимальные условия для успешной адаптации своих воспитанников. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Наш детский сад» «Современный детский сад» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости.

«Здравствуй, детский сад» Программные задачи: Помочь детям легче адаптироваться к детскому саду, создать положительный настрой, радостное настроение у воспитанников,.

Что воспитывает детский сад? Конечно, основы социального___ поведения закладываются в___ родительском доме. При встречах с___ другими, в детском саду или в.

Презентация «Добро пожаловать в наш детский сад» Вот так мы живем в нашем детском саду: тематические мероприятия и утренники; выездные экскурсии; различные окружные, городские конкурсы,проходящие.

ИКТ и детский сад ИКТ и детский сад. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают.

Презентация-консультация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад?» Добрый день, дорогие педагоги! Вашему вниманию хочу предоставить презентацию на тему Консультация для родителей "Что нельзя приносить в.

Презентация «Что нельзя приносить в детский сад» Презентация на тему: "Что нельзя приносить в детский сад!" Провожу работу с родителями. Все мы - воспитатели и родители, в равной степени.

Презентация «Наш детский сад» Данная презентация победила в районом конкурсе Лучший детский сад. Презентация о нашем ДОУ - здесь вы увидете как живут дети, чем занимаются,.

Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад» Экологический проект «Превратим наш детский сад в цветущий сад». Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность.

Презентация «Заочный детский сад — центр игровой поддержки» Заочный детский сад-центр игровой поддержки Опыт работы Ведущая центра игровой поддержки «Развивайка» методист по иновации Еденбаева Лаззат.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «В детский сад с радостью»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 11:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «В детский сад с радостью»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД