Мария Иванова
Презентация «В детский сад с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
«В детский сад с радостью»
Данный материал будет полезен всем субъектам образовательного процесса: воспитателям, психологам и родителям. Каждый сможет подчерпнуть для себя интересующие моменты.
В данной статье раскрыта тема адаптация, выделены ее уровни, основные причины тяжелой адаптации, отдельно выделено каким детям будет легче адаптироваться к детскому саду, а каким сложней. Советы на тему, как правильно строить свой диалог с ребенком, чтобы настроить ребенка на хорошее и улучшить его отношение к детскому саду.
Текст разбит на слайды (презентацию прилагаю).
Публикация «Презентация „В детский сад с радостью“» размещена в разделах
В детский сад с радостью!
Здравствуйте, я педагог-психолог Мария Павловна, одним из направлений моей деятельности является оценка процесса адаптации детей в период их поступления в детский сад.
2 слайд:
Адаптация - это процесс привыкания к новым окружающим условиям.
3 слайд:
В этот период у детей можно наблюдать следующее:
• Изменения в настроении и поведении (ребенок становится грустным, плаксивым, вялым, может проявлять агрессию, отказывается от еды, общения, сна, не хочет вступать в контакт с другими детьми, на любое предложение взрослого отвечает отказом – превращается в нехочуху)
• Важно отметить, что ребенок может остановиться в процессе развития или даже сделать шаг назад.
4 слайд:
Выделяют 3 уровня адаптации (легкий, средний, тяжёлый, При легкой адаптации отрицательное состояние ребенка длиться недолго, как правило проходит без заболеваний. При средней адаптации эмоциональное состояние ребенка нормализуется в течение одного месяца после поступления. Если у ребенка тяжёлая степень адаптации, то эмоциональное состояние ребенка нормализуется медленно и может сопровождаться заболеваниями с осложнениями.
5 слайд:
Случаи тяжелой адаптации единичны. Можно помочь своему ребенку избежать её.
Основными причинами тяжёлой адаптации является:
• отсутствие в семье режима совпадающего с режимом в ДОУ;
• наличие у ребенка своеобразных привычек (своеобразные домашние ритуалы - укачивание перед сном);
• отсутствие элементарных культурно- гигиенических навыков (неумение пользоваться горшком, отказ есть самостоятельно);
• отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми;
• страх родителей перед детским садом. Ребенок чувствует волнение матери и начинает сам бояться детского сада.
Основными признаками привыкания ребенка к детскому саду является нормализация сна и аппетита, спокойное расставание с родственниками утром, активность в течение всего дня
6 слайд:
Приспособиться к детскому саду будет легче детям, чьи родители заранее готовили их (и себя в первую очередь) к посещению детского сада. Это беседы о д/саде, прогулки около д/сада, общение с другими детьми. Успешно адаптируются дети, имеющие навыки самостоятельности. Это попытка самостоятельно одеваться, самостоятельно принимать пищу. Важно, чтобы режим и рацион питания дома и в детском саду были приближены. Когда ребенок видит на тарелке привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния.
7 слайд:
Трудно приходится детям, которые воспринимают поступление в сад как неожиданность. Особенно страдают при вхождении в группу дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама - ребенок, бабушка - ребенок). Знакомство и установление контакта с новыми людьми для таких детей, становится весьма затруднительно.
8 слайд:
От правильно заданного вами вопроса зависит отношение ребенка к детскому саду. Лучше отказаться от вопроса «Тебе понравился детский сад?», вместо него спросите «Что тебе понравилось больше всего?». Таким образом, вы отказываетесь от плохого, и настраиваете ребенка на хорошее.
Вместо вопроса «Придешь сюда еще?», лучше спросить «Какую игрушку мы принесем сюда завтра?». И вместо «Тебя обижали?», лучше сказать «Я обещала прийти после того, как ты покушаешь и пришла!»
9 слайд:
Старайтесь уменьшить нагрузку на нервную систему ребенка в период адаптации: в первые дни посещения не оставляйте малыша в группе на целый день. А дома создайте спокойный, бесконфликтный климат.
10 слайд:
на время прекратите походы в многолюдные места- в театр, в гости. Сократите просмотр телевизионных передач. В выходные дни дома создавайте такой же режим, как саду.
11 слайд:
В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. А слезы служат средством снятия напряжения.
Поможет создать позитивный настрой обсуждение с ребенком предстоящего дня: в детском саду тебя ждут, там много игрушек, там весело, интересно.
По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день: в детском саду тебя ждут, там много игрушек, там весело, интересно. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
В заключение хочу сказать, что адаптация неизбежный процесс которого не стоит бояться. Помните об предложенных мною рекомендациях, а мы в свою очередь создадим максимальные условия для успешной адаптации своих воспитанников. Спасибо за внимание.