Татьяна Фетисова
Памятка для родителей «В детский сад без слез!»
▼ Скачать + Заказать документы
П А М Я Т К А Д Л Я РОДИТЕЛЕЙ
«В детский сад без слез!»
Детский сад — новый и важный период в жизни ребенка. Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью, переживаниями, сомнениями. И у родителей естественно появляется много вопросов, переживаний, сомнений: как ребенок будет чувствовать себя в детском саду, легко ли адаптируется, комфортно ли ему будет в условиях детского сада? Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Публикация «Памятка для родителей „В детский сад без слез!“» размещена в разделах
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжё лую:
до 1 месяца – лёгкая адаптация;
до 2 месяцев – адаптация средней тяжести;
от 2 до 6 месяцев – тяжёлая адаптация.
Как облегчить период привыкания к детскому саду :
* Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.
* Не нервничайте и не показывайте свою тревогу при поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает.
* Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
* Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания.
* Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.
* Создайте мотивацию для посещения детского сада : нужно помочь покормить кукол, или соскучилась любимая игрушка и т. д.
* Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
* Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.
* Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
* Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом, это может привести к сильнейшему стрессу.
* Не одевайте малыша в тесную и неудобную одежду, помните, что он должен самостоятельно пытаться все это снять сам, при неудачных попытках у него появляется стресс, красивая одежда не значит удобная.
* Научите малыша навыкам самообслуживания (давайте ему как можно больше самостоятельности, помогайте ему, но не делайте за него, таким образом ему будет легче в детском саду).
* Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка.
* Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
* Повысьте ряд закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
* И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.
* Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", —не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.
* Придумайте свой ритуал прощания (поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
* Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
* Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
Важно:
* Соблюдайте режим дня и в выходные дни! Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго.
* Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей!
* Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.
* Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
* Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
* Еще один важный совет родителям : старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.
Желаем вам успехов!