Алена Казьмина
Консультация «В чём польза LEGO для детей? LEGO-терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕГО — это прекрасное тестирующее средство, которое позволяет полнее раскрыть личностные особенности ребенка, помогает объективно выявить и скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы в развитии. Формы организации здоровьесберегающей работы в ЛЕГО-терапии.
В настоящее время ЛЕГО -терапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности.
Публикация «Консультация „В чём польза LEGO для детей? LEGO-терапия“» размещена в разделах
Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Совместные исследования медиков и учителей доказали, что игры детей с конструкторами Лего позволяют им приобретать следующие навыки:
• умение без конфликтов распределять задания и сотрудничать;
• создавать зрительный контакт между играющими и решать вопросы без слов;
• избегать конфликтных ситуаций и самостоятельно выходить из сложных положений.
• Дети учатся общаться и нести совместную ответственность, эти навыки позволяют им быстрее адаптироваться к сложностям взрослой жизни.
Занятия Лего -терапией
Это не произвольная игра детей, изменения в их поведение вносит детский врач или психолог. При правильном подходе уже через 10–15 недель заметны положительные изменения в поведении детей. Доктор Б. Легофф разработал специальную программу, занятия проводятся по 30–45 минут не чаще одного раза в неделю. Каждый ребенок по очереди должен сыграть несколько ролей:
Архитектор. Он продумывает внешний вид будущей конструкции, объясняет ее другим участникам и контролирует процесс возведения. В задачу архитектора входит коммуникация со всеми детьми: поставщиками и строителями. На эту роль побираются самые застенчивые, уже через 2–3 занятия они учатся общаться с другими детьми.
Кладовщик-поставщик. У него находятся все детали конструктора, по требованию архитектора он выдает их строителям. Самостоятельное распределение запрещается, поставщик только выполняет указания начальника. Этот вариант для непослушных и гиперактивных детей. Они чувствуют не только свою зависимость от других, но и ответственность, что приучает к дисциплине.
Строитель. Его задачи — принимать от кладовщика детали и строить различные сооружения под управлением архитектора. Роль воспитывает исполнительность и умение одновременного общения с двумя детьми.
На очередном занятии делается обмен, каждый ребенок должен побывать в различных ролях. Все действия происходят под наблюдением психолога, но его вмешательство должно быть минимальным. Уже через несколько кругов, когда дети попробуют решать новые задачи, количество конфликтных ситуаций резко уменьшается.
Для таких занятий компания выпускает специальные наборы, рассчитанные на одновременное участие нескольких детей. Но можно пользоваться и обыкновенными линейками конструкторов, все зависит от умения старших правильно организовать процесс.
Каковы преимущества Лего -терапии?
Lego Therapy доказано научными исследованиями, и несколько образовательных и медицинских исследований, проведенных в Великобритании и США, показали, что совместные групповые проекты с Legos могут помочь развить и укрепить языковые, игровые и социальные навыки, такие как:
• Язык - понимание языка и его использование
• Социальное общение и прагматика - использование невербального общения, такого как зрительный контакт, выражение лица, осанка тела и близость
• Социальные навыки - функциональные навыки, такие как просьба о помощи и разъяснении
• Совместное внимание
• Нацеленность на задачу - включая инициацию задачи
• Совместное использование и поворот
• Проблема - совместное решение - также улучшение переговоров и компромисса
В частности, исследовательские исследования показали преимущества игры LEGO в трех измерениях социальной компетентности:
• Самостоятельно инициируемый социальный контакт
• Продолжительность социального взаимодействия
• Сокращение «стереотипного» поведения