Алла Пономаренко
Утро доброжелательных игр с родителями «Учите ребенка быть добрым»
Утро доброжелательных игр с родителями :
«Учите ребенка быть добрым»
Цель: показать важность воспитания доброты в детях.
Задачи:
1. Объединить усилия детского сад и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости.
Публикация «Утро доброжелательных игр с родителями „Учите ребенка быть добрым“» размещена в разделах
2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пропагандировать психолого–педагогические идеи о гуманном подходе к детям.
Предварительная работа.
1. Оформление плакатов «От улыбки хмурый день светлей», «лист с практическими советами разумного воспитателя А. Толстых».
2. Приобретение свечи и необходимых канцтоваров.
3. Изготовление бумажных сердечек, приглашений.
1. Вступительное слово.
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите ребенка быть добрым».
Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия. Передавая его, скажем друг другу что-то приятное, комплимент, доброе слово (как здорово, что все мы здесь сегодня собрались).
Родители зажигают свечу и передают друг другу.
2. Игровое упражнение «с сердечками».
А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках. Зачитайте, пожалуйста свои записи на сердечках и мы прикрепим их вокруг большого сердца.
Вот как определяет доброго человека С. И. Ожегов (переворачивая большое сердце в центре доски, воспитатель читает) :
ДОБРЫЙ -
1. Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро.
3. Хороший, нравственный.
4. Дружеский, близкий, милый.
5. Безукоризненно честный.
ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ.
3. Игра «Добро в предметах»
Что значит делать добро другим? Какие добрые поступки может совершить малыш? Как этому научить? Поможет игра «Добро в предметах».
Нужно выбрать любой предмет (палка, веревка, книга, камень) и совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.
4. Игра «Кто больше назовет ласковых обращений».
В годы детства каждый ребенок требует добра, участия, ласки. И сейчас мы проведем конкурс «Кто больше назовет ласковых обращений.
5. «Семейный опыт воспитания доброты.
Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, своих силах. Если мы хотим, чтобы наш ребенок был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.
Я думаю, что в каждой семье есть свой опыт воспитания доброты. Давайте поделимся им (воспитатель берет зажженную свечу и начинает разговор).
Каждое утро я целую своего ребенка, улыбаюсь и говорю «доброе утро, мой любимый!»
(Так свеча проходит целый круг.)
6. Подведение итогов.