Елена Фатхеева
Утренняя зарядка для детей старшей группы «Сказочная зарядка»
Предлагаю материал утренней зарядки, во время которой используется художественное слово (тексты дети учат заранее).
1. Многим долго неизвестный, Ходьба.
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется-Чипполино.
2. На сметане он мешен, Ходьба
приставным шагом с хлопком
На окошке он стужен, над головой.
Круглый сам, румяный бок,
Покатился….колобок. Бег друг за другом.
3. Скачет грива не простая,
Чудо-грива золотая, Подскоки.
Публикация «Утренняя зарядка для детей старшей группы „Сказочная зарядка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По полям парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
У лошадки есть сынок- Бег «лошадки», прямой галоп,
Удивительный конек, руки вытянуть вперед.
Удивительный конек,
По прозванью-Горбунок.
4. С букварем шагает в школу Ходьба в колонне по одному.
Деревянный мальчуган, Перестройка в колонну по 2-3 чело-
Попадает вместо школы века.
В полотняный балаган.
Как зовется тот мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина
Называет…Буратино.
5. Носик круглый пятачком, Общеразвивающие упражнения.
Хвостик маленький крючком- И. П. - о. с. (основная стойка).
Трое их, и до чего же Наклоны головы в стороны.
Братья дружные похожи. Наклоны головы назад, вперед.
Отгадайте без подсказки, Поворот головы в одну сторону.
Кто герои этой сказки. Поворот головы в другую сторону.
Возле леса на опушке И. П. -о. с. Руки к плечам, руки в стороны,
Трое их живет в избушке. Руки к плечам, руки вверх, руки к плечам
Руки в стороны, руки к плечам, руки вниз.
и т. д.
6. Лечит маленьких детей, И. П. -о. с.
Лечит птичек и зверей, одна рука на плечо, другая за спину,
Сквозь очки свои глядит повороты туловища, руки меняются.
Добрый доктор….Айболит. Руки за спиной, медленные наклоны
7. Он дружок зверям и детям, И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в лок-
Он живое существо, тях (чебурашки).
Но таких на белом свете Наклоны вправо, влево.
Больше нет ни одного.
8. Кто на свете ходит И. п. – лежа на животе, руки поставить на
В каменной рубахе? локти, голову на кисти рук.
В каменной рубахе
Ходят черепахи.
9. У отца был мальчик странный, Поочередное сгибание ног в коленях.
Человечек деревянный, И. п. – о. с. Подскоки на месте.
Всюду нос совал он длинный,
Кто же это? Буратино.
10. Вместе с Карлсоном И. п. -о. с.
Прыгал он с крыш, Прыжки (ноги врозь с хлопками за головой)
Какой шалунишка?
Это Малыш.
Детям очень нравится играть в различные игры, включающие в себя повторение каких-нибудь ранее разученных стишков. Предлагаю некоторые из тех, которые я использую в своей работе.
1. Воспитатель: И. п. – о. с.
Гуси-гуси! Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
Га-га-га!
Вы откуда и куда?
Все дети:
Собираемся мы в стаю, Руки через стороны вверх, встать на носки, имити-
К югу, к югу улетаем. руя полет птицы.
2. Воспитатель:
Вот я палочку возьму,
В комаров вас превращу.
Дети: И. П. – стоя, широко расставив ноги, руки на поясе.
Наступают холода, локти отведены назад. Полуприсед. Полный
Насекомым всем беда. присед, обхватить колени, голову опустить.
Сел комарик под кусточек,
Под березовый пенечек.
3. Воспитатель:
Были маленькие комаришки,
Стали вдруг большие мишки!
Дети:
Мишка по лесу ходил, И. п. – стоя, широко расставив ноги.
На зиму жирок копил. Наклоны в стороны, руки вдоль туловища,
Нынче в спячку завалился, ходьба на месте.
Сон лохматому приснился. И. п – стоя на коленях, руки за спиной.
Косолапый сделал вдох Медленно сделать глубокий вдох (чтобы было вид-
И увидел вдруг медок. но, как поднимается диафрагма, выдох медленный
Быстро к меду потянулся, И. п. – о. с.
Он причмокнул, облизнулся, Руки поднять, опустить (2 раза)
Ищет, ищет-не найдет, И. п. – о. с. Левая рука в сторону, правая рука в сто-
рону, два хлопка над головой.
Ничего он не поймет. Те же движения руками, только 2 хлопка впереди.
4. Воспитатель:
А я палочкой взмахну,
Вас в лисичек превращу.
Дети:
Ходит по лесе лиса, Имитация ходьбы лисы, на месте (плавные дви-
Щурит хитрые глаза, жения рук впереди, попеременные движения ног,
Всюду хитрая лисица носки от пола не отрывать, только пятки)
Ищет, чем бы поживиться.
В сад забралась на минутку, И. п. – о. с. руки опущены.
Унесла из сада утку, полуприсед, хлопок руками сзади. Выпрямиться и
Из соседнего села т. д. до конца четверостишия.
В лес гусенка унесла.
5. Воспитатель:
А я палочкой взмахну,
Вас в зайчишек превращу.
Дети:
Скачет под елками И. п. – стоя, руки на поясе. Руки к плечам.
Бедный зайчишка руки вверх, два хлопка.
В белом коротком
И легком пальтишке. Руки к плечам. руки на поясе. Руки вниз. Руки
Ни рукавиц у косого, ни шапки, вверх. (с хлопками)
Греют его только быстрые лапки.
Воспитатель:
Были вы зайчишками, станьте ребятишками!