Нурбобоева Оксана Ивановна
Утренняя психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Дети заходят в зал друг за другом.
Психолог : Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами превратимся в маленьких человечков – гномиков! У них длинная борода до пола, на головах шапочки с колокольчиками, а на ногах деревянные башмачки.
Гимнастика
1. Гномики любят весело пройтись по своему лесу (дети весело маршируют, высоко поднимают колени, сгибают руки в локтях) – Марш М. Робер
2. А еще гномики тянуться к солнышку, хотят вырасти (дети идут на носочках, руки на поясе)
И на пяточках гномики умеют ходить (идут на пяточках) – «Великаны и гномы» Д. Львов – Компанеец.
Публикация «Утренняя психогимнастика для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. А еще наши гномики любят играть в «ниточку – иголочку» (быстро бегут змейкой друг за другом) – Полька П. И. Чайковский.
4. Оказались наши гномики на лесной полянке, стали хвастаться – у кого колокольчик на шапочке лучше звенит (дети наклоняют голову к правому плечу, затем к левому плечу, вперед и назад 3 раза) – «Клоуны» Д. Б. Кабалевский.
Весело звенят колокольчики, не понять у кого лучше, у всех хорошо.
5. Устали гномики. Свесили головы на грудь, шейка как ниточка перекатывают голову вправо, влево. Голова, как шарик катается (дети перекатывают медленно голову вправо – влево, шея расслаблена) – Вальс. П. И. Чайковский.
6. Стали наши гномики силой мериться. Кто же из них сильнее? (дети разводят руки в стороны – к плечам -3 раза, в стороны с поворотом вправо, влево – 3 раза) Спина прямая, ноги на ширине плеч, крепко стоят на полу. Вот какие гномики сильные! – Детская полька. А. Жилинский.
7. Устали силу показывать. Свесили руки, как ниточки. Стали руки в воде полоскать. Болтаются руки, как ниточки вперед – назад, вправо, влево. Спина расслаблена, отдыхают гномики. - Вальс. П. И. Чайковский
8. Отдохнули: стали баловаться. Стали кулачками по воде бить и брызгаться (дети зажимают руки в кулаки, как будто стучат по воде, разжимают и зажимают пальцы, как будто брызгаются.) Разбаловались гномики, брызги во все стороны летят, весело гномикам, смеются, веселятся. - Полька. Ю. Чичков.
9. Все мокрые гномики. Стали вытираться (дети медленно, растягиваясь, вытирают руки, ноги, живот, спинки у соседей) – Вальс П. И. Чайковский.
10. Сухие стали. Пошагали весело в лес, колени высоко поднимают, весело шагают, улыбаются, настроение хорошее, бодрое (дети идут друг за другом – маршируют) – Адажио. Д. Штейбельт.
11. Вдруг подул ветер. Стало тяжело гномикам идти. Подняли они руки вверх, ноги на ширине плеч, идут ветру сопротивляются (дети идут с поднятыми руками, раскачиваясь в стороны) – Гром и дождь. Т. Чудова.
12. Кончился ветер, оказались гномики в лесу. Страшно по лесу идти, идут потихоньку на цыпочках, оглядываются. Вдруг замерли, прислушались – ничего страшного нет? Дальше пошли – 3 раза.
13. Так и дошли до своей полянки. Устали, решили отдохнуть. Легли гномики на спину руки вытянули, ноги вытянули. Лежат, отдыхают. Солнышко пригревает. Хорошо гномикам лежать. Потягиваются в разные стороны. – Ноктюрн. П. И. Чайковский.
Психолог : Вот и кончилось наше путешествие. Превращаемся снова в детей и возвращаемся в наш детский сад.
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Занятия по психогимнастике с дошкольниками»; М. – 2008г.
Музыка:
1. Марш М. Робер
2.«Великаны и гномы» Д. Львов – Компанеец.
3. Полька П. И. Чайковский.
4.«Клоуны» Д. Б. Кабалевский.
5. Вальс. П. И. Чайковский
6. Детская полька. А. Жилинский.
7. Полька. Ю. Чичков.
8. Адажио. Д. Штейбельт.
9. Гром и дождь. Т. Чудова.
10. Ноктюрн. П. И. Чайковский.