Ирина Богданова
Утренник «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «1СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
Сценарий развлечения для старших дошкольников.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по местам.
Вед: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По нашей планете - День знаний идёт.
1реб: Красный день в календаре!
Публикация «Утренник „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2реб: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот праздник самый лучший,
Добрый день календаря!
3реб: Уроки начинаются,
Звонки зовут ребят.
А кто-то собирается
В любимый детский сад! (чтецы садятся на места)
Вед: Ребята, сегодня у нас большой праздник – день знаний. Дети всего земного шара 1 сентября идут в школу, а в детских садах начинаются занятия. Всё лето вы отдыхали, гуляли, загорали, а с сегодняшнего дня вы начинаете заниматься. На занятиях все дети должны быть внимательными. А вот какое у вас внимание – я сейчас проверю. Предлагаю поиграть в игру «наоборотных» слов.
Ну, то есть:
Скажу я: «Высоко», вы говорите «Низко»,
Скажу я: «Далеко», вы говорите «Близко»;
Скажу я: «Потолок», ответите мне «Пол»;
Скажу я: «Потерял», ответите «Нашёл»
Вы поняли правила игры, ребята?
Большой, чёрный, тёплый, здоровый, вверх, темно, хорошо, сыро, смеюсь, говорю…
Молодцы, ребята! К началу занятий вы готовы!
В зал вбегает Незнайка, он что-то ищет и кричит:
Потерял! Потерял!
Вед: Незнайка, что случилось? Что ты потерял?
Незн: Потерял! Букварь!
Вед: Букварь потерял? Ты расстроился и даже забыл поздороваться с ребятами.
Незн: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Вед: Незнайка, ребята тебе помогут. Правда? Дети внимательно посмотрите по сторонам. Вы нигде не видите книгу?
(Дети ищут, находят книгу)
Вед: Незнайка, эта книга?
Незн: Эта, эта, как я рад! Хотите, я вам стихотворение расскажу.
Нынче праздник Новогодний,
Только где же Дед Мороз?
Нету снега, нету ёлки
И не щиплет уши, нос?
Лето это, иль зима,
Не хватает мне ума
Сто ребят сидят подряд,
На меня они глядят.
Вед: Ах ты, глупый, посмотри, чепухи не говори! Незнайка, сегодня ведь праздник, день знаний. У всех ребят начинаются занятия. (Обращает внимание на книгу) А книга-то у тебя волшебная, в ней полным-полно загадок. Вот мы и посмотрим, как наши дети готовы к новому учебному году, как умеют отгадывать загадки, и как ты, Незнайка, их отгадываешь.
(Вед. загадывает загадки, Незнайка говорит неверно)
1. Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу,
Быстро, остро заточу. (точилка)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж
Что же это… (карандаш)
3. Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам
Маленьким кусочком стал,
А потом совсем пропал. (мел)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я… (тетрадь)
Вед: Незнайка, для того, чтобы отгадывать загадки, нужно много знать. А для этого необходимо учиться в школе. Наши ребята ещё дошколята, но заниматься они любят и физкультурой, и математикой, и музыкой.
Реб1: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
А ещё учись писать,
Бегать, прыгать и считать!
Вед: Сейчас мы познакомим нашего Незнайку с цифрами.
Игры – аттракционы: 1. Составь цифры по порядку.
2. Где буквы, где цифры?
(Вед показывает детям цифры от 1 до 5, дети называют их, затем разбрасывает на полу, Незнайка должен собрать их по порядку. Вед. предлагает ещё одну игру, нужно разложить отдельно цифры и буквы)
Незн: Я, ребята, иду учиться в школу. Тоже буду всё знать, как вы. А теперь давайте потанцуем.
Танец – игра 1. «Лавата»
(Незнайка уходит, а в зал входят Тик и Так)
Тик: Так, смотри, какой у меня воздушный шарик. Тебе нравится? А вам, ребята? Так, я вам его дарю.
(Тик отдаёт шарик, он не завязан, поэтому сдувается и улетает.
Тик смеётся, Так плачет)
Тик: Так, не плач, я подарю тебе все вот эти шарики. Видишь, как их много?
Так: А я хочу поиграть с ними, а ребята мне помогут?
Игры – аттракционы:1. Кто больше шаров наберёт в руки.
2. Прыжки с шаром между колен.
3. Лопни шарик «Силачи»
(Тик выходит из зала и вносит сундук)
Тик: Ну что за упрямый сундук. Не открывается. Я уже все слова перепробовал, которые знал. Попробую ещё раз (обращается к сундуку) Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается сундук.
Откройся по моему приказу. Не открывается.
Сундук, откройся, брось свои шутки! Нет.
Сундук, откройся хоть на две минутки!
Не помогает, что же мне делать с этим сундуком?
Так: Ты чего это, Тик, кричишь?
Тик: Я не кричу, я слово подбираю.
Так: Какое слово?
Тик: Какое, какое! Нужное!
Так: А зачем оно тебе?
Тик: Зачем, зачем, чтобы сундук открылся. Он без этого слова не
открывается.
Так: А почему?
Тик: Потому что сундук-то заколдованный. Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?
Так: Ничего ты мне не говорил.
Тик: Дедушка прислал сундук и письмо. А в письме написано (читает) :
Посылаю тебе, внук, замечательный сундук.
Но висит на нём замок. Чтоб открыть его ты смог
Нужно знать простое слово, только скажешь и готово.
Если, внучек дорогой, в памяти пороешься,
Это слово ты припомнишь, и сундук откроется…
Так: Так вот в чём дело. И ты не можешь одного единственного слова припомнить?
Тик: Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорил.
Так: И не открывается?
Тик: Ни в какую.
Так: А ты попробуй ещё.
Тик: И попробую. (Говорит слова, ударяет кулаком по крышке)
Ах ты, деревяшка негодная.
Так: А я, кажется, знаю, какое слово нужно тебе сказать.
Тик: Чего же ты молчишь, говори!
Так: А я тебе на ухо скажу! (Шепчет)
Тик: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил. Я же миллион слов сказал.
Так: А этого просто не говорил.
Тик: Ребята, а вы догадались, какое слово нужно сказать, чтобы сундук открылся?
Дети: Да! Пожалуйста!
Тик: Слово для меня какое-то непривычное, я его никогда никому не говорил. Сейчас попробую! Сундучок, откройся, пожалуйста. Открылся! Смотри – ка, угощение!
(Тик и Так угощают детей)
Так: А теперь что сундучку надо сказать?
Дети: Спасибо!
Вед: В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки.
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Реб: Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб нас подружить с удивительным чудом,
Которые «знаньем» зовут!
Вед: А теперь мы пойдём по своим группам, где вы будете заниматься и продолжать путь в чудесную страну знаний.
Так: Ребята, а нам пора в школу, до свиданья! (Уходят).