МААМ-картинки

Утренний сбор «Самые высокие горы в России», конспект

Цой Анна
Утренний сбор «Самые высокие горы в России», конспект
▼ Скачать + Заказать документы

Утренний сбор: «Самые высокие горы в России.»

Задачи.

1. Знакомить детей с неживой природой, какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы.

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

3. Активизировать словарь детей с помощью слов: геологи, пологие, крутые, снежные.

Предварительная работа:

Загадка: в приемной утром для детей и родителей была загадка:

Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет, что это? (гора)

Ход организационной образовательной деятельности:

Темочки:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, начнём с приветствия: Приветствие «Друг»

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Счет: ребята давайте сейчас посчитаем, сколько пришло мальчиков и девочек, и кого больше. (ответы детей)

Линейный календарь: ребята давайте мы с вами вместе узнаем какое сегодня число, месяц, день недели. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа на календаре, останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное)

Воспитатель: сегодня утром в приемной висела загадка. Вы с родителями записывали ответы на загадку. А теперь, давайте посмотрим, кто ответил правильно. (Обсуждение загадки)

Загадка:

Спорим я весь мир пройду, но и с места не сойду!

Отгадали мой секрет? Ну и где же ваш ответ? (глобус)

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий – моря, реки, зеленый – это леса, поля, желтый – это пустыни). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)

Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (ответы детей)

Они нас спасают от ветров и ураганов.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)

- Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю.

Воспитатель: А давайте отправимся в поход. Поход в горы.

Только сначала нужно с собой взять всё необходимое, без чего нам в горах не обойтись.

Дидактическая игра: «Собери рюкзак».

(ребята из предложенных предметов выбирают те, которые понадобятся в походе).

Физ минутка:

Вот надели мы рюкзак

И сказали дружно так: (круговые движения рук у плеча)

Вещи нужные возьмем

И в поход скорей пойдем. (наклоны вперед)

Веселей вперед шагай,

От друзей не отставай!» (ходьба на месте).

Путешествие по горам России. Экскурсия на Эльбрус. (м/ф)

Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?

Ребята это самая большая гора в России.

Воспитатель: Ребята в горах очень холодно. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей)

Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли.

Воспитатель: а вы знаете, из чего состоят горы? Перед детьми картинка строения гор. (ответы детей)

Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает. Если сравнить горы между собой, они все разные. Бывают горы островершинными, а бывают с плоской вершиной.

Давайте попробуем мысленно подняться вверх, в гору. Начнём с подножья горы - нижняя часть обычно бывает ровная. Если подниматься выше, на пути встретится лес. Если подниматься ещё выше, то доберёмся до скал. Эта часть гор называется скалистая. Самая макушка горы - это вершина с вечными снегами и ледниками, которые никогда не тают.

Загадка:

Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (река)

Ребята, а вы можете вспомнить названия рек, которые несутся по горным склонам. (Терек, Гизельдон, Фиагдон, Ардон). Вода в них прозрачная, чистейшая, вкусная. Встречаются целебные источники и озёра.

Какие животные и птицы обитают в горных районах? (зубр, рысь, белка, медведь, лиса, волк, снежный барс, орлы, ястребы) фото.

Итог:

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

– О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода, самая высокая гора в России - Эльбрус).

Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группеФотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группе Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы – самые, самые» в подготовительной группе День Матери – особый праздник, который.

Фотоотчет о весенних утренниках в подготовительных группах «Самые-самые-самые любимые» к 8 МартаФотоотчет о весенних утренниках в подготовительных группах «Самые-самые-самые любимые» к 8 Марта Фотоотчет о весенних утренниках в подготовительных группах "Самые-самые-самые любимые", посвящённых 8 марта 7 марта в наш ем детском саду.

Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» Самый восприимчивый и открытый к познанию возраст -это дошкольное детство. Именно в этот период ребенок открывает для себя мир, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний сбор «Самые высокие горы в России», конспект
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний сбор «Самые высокие горы в России», конспект» (включая файлы) размещена пользователем Цой Анна (УИ 3020180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД