Марина Бондарева
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Не случайно утреннему сбору детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее утро, тем продуктивнее пройдет день. Творческий подход к встрече дошкольников позволит не только настроить их на положительное общение, но и создаст условия для речевого развития, а также формирования хорошего настроения.
Основными задачами утреннего сбора являются :
1. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;
Публикация «Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развитие самостоятельности, самоорганизации.
Утренний сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважния и доброты.
Сигналом утреннего сбора может быть колокольчик.
Этапы утреннего сбора :
1 этап: приветствие
Используются самые разнообразные формы: стихотворные, песенные приветствия; можно здороваться ладошками, плечиками, дарить разнообразные пожелания, комплименты, т. е. игры, которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день.
2 этап: обмен информаций
Основной темой могут являться «Добрые дела». Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни.
3 этап: игры
(Пальчиковые игры, словесные, игры-цепочки, игры-фантазии и т. д. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.)
4 этап: ежедневные новости
Завершение утреннего сбора -настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа сообщается информация: о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменений погоды);плане деятельности на текущий день (проводится презентация центров, сообщается детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагается подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня); особом событии (день рождения и т. д.).
Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувств, обогащается и активизируется их словарный запас. У детей развиваются эмоциональная отзывчивость, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ как у детей, так и у педагогов формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.