Анна Пономаренко
Утренний круг «Зимние забавы»
Утренний круг «Зимние забавы»
1. Утреннее приветствие
Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Здравствуй небо голубое (смотрим вверх,
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)
Здравствуй, матушка Земля (кланяемся,
Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки,
И, здравствуй, я (руки к груди)
2. Артикуляционная гимнастика «СКАЗКА ПРО ЯЗЫЧОК».
Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата
Публикация «Утренний круг „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Жил-был язычок (показали — спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы «трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлё пать губами: пя-пя-пя).
3. Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
4. Упражнение: «На чем дети катаются».
Цель: формировать умение составлять предложения с союзом «на»
Наглядный материал: сюжетные картинки (лыжи, велосипед, самокат, ролики, коньки, санки)
Ход игры: Дети по картинкам составляют предложения с союзом «на».
- Мальчик катается на самокате.
- Девочки катаются на коньках и. т. д.
5. Игра «В зимней столовой»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.
Развивать умение подражать их повадкам.
Ход игры: Рассматриваем картинки с птицами, воспитатель предлагает назвать е и показать, как она кричит, как летает и прыгает
6. Заучивание р. н потешка «Ты, мороз, мороз, мороз»
Цель: помочь детям запомнить потешку
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.
7. Игра «Зимние ветры»
Цель: упражнять в чётком произношении звуков
Заметёт дорожки пороша ( дети: ш-ш-ш)
Завьюжит вьюга: в-в-в
Закружит метель: У-у-у
(сопровождают движениями)
8. «Хоровод с лесными зверятами «Елку любят малыши»
1. Елку любят малыши, малыши, малыши,
ты нас елка, рассмеши, рассмеши, рассмеши! ХОРОВОД
Пусть зверята к нам придут, к нам придут, к нам придут,
И для нас станцуют тут, потанцуют тут!
2. Елку любят малыши, малыши, малыши,
ты нам зайку покажи, зайку покажи!
Белый зайка прискакал, прискакал, прискакал, ВСЕ ПРЫГАЮТ КАК ЗАЙКА
Всех морковкой угощал, елку украшал!
3. Елку любят малыши, малыши, малыши,
ты нам мишку покажи, мишку покажи!
Бурый мишка зашагал, зашагал, зашагал, ВСЕ ХОДЯТ КАК МИШКА
Всех нас медом угощал, елку украшал!
4. Елку любят малыши, малыши, малыши,
нам лисичку покажи, детям покажи! ПРУЖИНКА
К нам лисенок прибегал, прибегал, прибегал,
Всех нас рыбкой угощал, елку украшал!
9. Подвижная игра-забава «Заморожу»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту основных игровых движений.
Ход игры:
Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме». Те, кто не успел быстро добежать до воображаемого дома, превращается в «замороженных снеговиков».