Матвиенко Екатерина
Утренний круг «Живёт человек на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашение на утренний сбор
Приём «Капуста», где все дети по сигналу «Капуста сбегаются в одну кучу, обнимая воспитателя, после этого все становятся в круг
Приветствие
Приём «Ладошки», где дети кладут ладошки друг на друга, приветствуют всех и разбивают их
Работа с календарем
Ребята определяют число, день недели, месяц, время года, записывают погоду по алгоритму, проговаривают о приближающихся мероприятиях, которые есть на календаре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Ребята рассказывают о том, что с ними произошло на выходных –(по кругу передается микрофон)
Вброс проблемной ситуации.
На площадке ребята находят неизвестную посылку с синими предметами и приложенным письмом.
В письме: Жители «Синей планеты» просят помочь узнать о жителях планеты Земля, о том, как они живут и отослать посылку с предметами с Земли им обратно
Совместное планирование деятельности на текущий день -Что мы можем рассказать жителям синей планеты о себе?
-Ко живёт на Земле?
-Как мы можем себя описать?
-Что мы делаем, живя здесь?
Игры по теме неделе
Дидактическая игра «Путешествие по планете Земля»
Описание игры: карточки с вопросами, открытая площадка и кубик (измерение на площадке в шагах)
Ход игры: Между игроками распределяются карточки по теме «Земля», делятся на 2 команды, кубик бросают по очереди бросается кубик и игрок должен прошагать столько, сколько ему выпало, а потом, должен ответить на вопрос карточки, если ответит-шаги засчитываются.
Побеждает та команда, которая набрала больше всего шагов и дошла до финиша первой.
Игра «Угадай, кто я»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу. Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.
Игра с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Итоговый сбор
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Я думаю жители «Синей планеты» обязательно подружатся с нами, ведь они столько многого узнали о нас с хорошей стороны!