Екатерина Мосина
Утренний круг в младшей группе
▼ Скачать
Выполнила:
Мосина Екатерина Сергеевна
Воспитатель 1 кв. к.
Г. Саяногорск МБДОУ детский сад №21 «Аленький Цветочек»
Тематическая неделя «Дикие животные»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие.
Публикация «Утренний круг в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
* Беседа «Дикие животные». Цель: расширять представления о диких животных (3-4 вида характерных для данной местности) *Беседа «Дикие животные». Цель: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
*Д/игра «Кто живёт в лесу». Цель: упражнять в названии диких животных. Новости детей.
Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого карие глаза. Беседа «Можно ли трогать животных на улице». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Итоговая беседа по теме недели. Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Артикуляционная гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 2)7
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
Тематическая неделя «Начало Зимы»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок
2. Приветствие. «Способы приветствий»
Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники).
Игра-тренинг
Улыбнитесь как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
*Что укрывает землю белым
покрывалом? А вы знаете, что снег состоит из снежинок. Вот таких (на подносе маленькие снежинки из бумаги). Протяните
ладошку, и снежинка
опустится на неё (кладёт на
ладошки детям снежинки).
Какие красивые слова можно
про них сказать? Я знаю загадку про снежинку:
Что за звёздочки резные на
пальто и на платке, все
сквозные, вырезные, а
возьмёшь – вода в руке.
Как вы догадались, что они
резные? Что случится, если на
ладошку упадёт настоящая
снежинка? Почему она
растает?
*Дид/игра «Найди одинаковые
снежинки»
Цель? Развивать
познавательные способности *Посмотрите в окно. Чем укрыты деревья? Деревьям нравится, что снег лежит у них на ветках? Деревья зимой отдыхают, спят, а снег им нужен, чтобы мороз их не заморозил. Посмотрите. Что я вам принесла? Это веточка с берёзы, которую кто-то случайно отломил. Что это на веточке? Это почки, маленькие домики листочков, которые откроются только весной. А почему они сейчас не открываются? Как вы думаете, на ней могут появиться листочки? Давайте поставим эту веточку в комнате в вазу с водой и понаблюдаем, что с ней произойдёт в тёплой комнате.
*Дид / игра «Что изменилось» (с комнатными цветами) Цель: закрепить названия комнатных цветов, развивать зрительную память *Дети, в морозный ясный день, очень хорошо, когда на окне растут красивые цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? Что у него есть? Какие у него цветы? Как мы ухаживаем за цветами, чтобы они росли красивыми и здоровыми? Как вы думаете, если на улице сильный мороз, цветам на окне холодно? Как им можно помочь? Для чего мы посадили травку? Зачем попугайчикам зелёная травка?
*Дид/игра «Парные картинки» Цель: упражнять в нахождении одинаковых изображений растений, развивать зрительную память *Дети, вы любите гулять на улице зимой? А почему вам нравится гулять в морозную погоду? А что может случиться, если на улицу не выходить и всё время сидеть дома и ждать весны? (можно заболеть) Но ведь и от холодной погоды можно заболеть? Как нужно одеваться, чтобы не простудиться? В какие игры можно играть на улице зимой? Чего нельзя делать на улице зимой? (сидеть на снегу, кушать снег, снимать шапку) Вы часто любите превращаться в разных животных и играть
* Игра «Кто что делает» Цель: уточнить знания детей о повадках животных (волк –охотится, завывает, медведь) *Сегодня мы будем с вами вспоминать всё, что мы знаем о зиме и отгадывать загадки о зимней природе (подборка загадок) Что бывает зимой? Какие зимние слова мы знаем? Какие зимние игры мы любим? Какие зимние праздники мы помним? Какие зимние подарки мы возьмём с собой, когда наступит весна?
*Дид/игра «Хорошо-плохо» Цель: развивать умственные способности детей
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Артикуляционная гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 2)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.
Тематическая неделя «Новый год»
1. Образование круга - звуковой сигнал (новогодняя мелодия).
Возле ёлки в Новый год водим, водим хоровод. Ёлочка красавица детям очень нравится. Вот она какая – стройная, большая.
2. Приветствие. «Я рад тебя видеть!»
Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Дети, в нашем волшебном
мешочке что-то лежит, не
хотите ли угадать? Понюхайте? Потрогайте, но не смотрите, что там. Кто догадался ребята, что лежит в мешочке? (шишки) Где растут шишки? Чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку: зимой и летом одним цветом. Где растут ёлочки? Какого они цвета? Показ картин с изображением хвойного леса. Когда приходит ёлка в гости в детский сад? Скоро и к нам она придёт, а пока она прислала нам в подарок
шишки. Как с ними можно поиграть? (катать, раскладывать, бросать
в цель) *Показ картины «Украшенная ёлка», «Ёлка в зимнем лесу». Что вы видите на картинах? Какая ёлка придёт к нам на праздник? Где она росла до этого и какой была? Послушайте, как про неё написал поэт: «Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре» Чем в лесу украшена ёлка? (шишками, снежинками) Какими красивыми словами можно сказать про ёлку в лесу? Чем мы украсим ёлочку в детском саду? А шишки на ней останутся? А снежинки?
*Дид/игра «Чем украсим ёлку» Цель: развивать слуховое внимание *Какой праздник скоро мы будем отмечать? А вы любите праздник Новый год? А что бывает на Новый год? Кто приходит на Новый год к детям на праздник? Где живёт Дед Мороз? А в каком домике он живёт? (деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек) А с кем дед Мороз дружит в лесу? (птицы, звери). Дед мороз всем дарит подарки. Что вы хотите на праздник получить в подарок?
*Дид/игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. (игрушки) *Дети, посмотрите, я вам принесла картинки о новогоднем празднике. Что делают дети? Как они одеты? Как дети украсили ёлку? Кто к ним пришёл на праздник? Какое настроение у детей? Как вы догадались? Что им принёс Дед Мороз в подарок?
*Дид/игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание, зрительную память (ёлочные игрушки) Дети, совсем скоро Новый год. Давайте подумаем. Как нам к нему подготовиться. Как мы украсим группу? Что повесим на ёлку? Какие чудеса подготовим в подарок родителям? В праздничный день можно в группе ходить в масках, чтобы вас никто не узнал и было весело (показ маскарадных масок, рассматривание их, узнавание). У нас с вами есть волшебный мешочек, давайте загадаем, какие мы хотим получить подарок и, скажем это тихонько в мешочек, мешочек завяжем и передадим на почту для Деда Мороза (следить за действиями детей, подсказывать, при них завязать мешочек
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Артикуляционная гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 2)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»