наргиза маргиева
Утренний и вечерний круг. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Карточка № 1 «Здравствуй, детский сад!»
Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Пальчиковая игра: «Здравствуй, детский сад!»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Публикация «Утренний и вечерний круг, Сентябрь» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.)
Игра–тренинг «Общий круг»
Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игра «Эхо» Тот, кто сидит справа от меня, прохлопывает своё имя, а все остальные повторяют за ним хлопки. «Ва-ся», «Пе-тя». Каждый в круге должен назвать и прохлопать своё имя.
игра «Радостная песенка»
Дети по кругу передают плюшевое сердечко и пропевают «Я очень рад видеть тебя… (имя).
«Сегодня мы будем передавать клубочек, и пропевать приветствие (Я рада тебя видеть, Маша) и одновременно наматывать ниточку на пальчик, передавать клубок, пока он не вернётся к ведущему «Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Игра «Доброе животное» Дети встают вкруг, берутся за руки. «Ребята, давайте представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох – шаг вперёд, на выдох-шаг назад. Так дышит животное, и также ровно бьётся его сердце. Стук-шаг вперёд, стук-шаг назад. Вот так бьётся сердце Игра «Паровозик с именем». «Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Затем я выберу одного из вас, кто будет паровозиком, а я буду вагончиком. Мы будем вместе повторять его имя» Игра закончится, когда все дети побудут паровозом.
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы
Вечерний круг
Д/и «Близкие слова».
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Д/и «Близкие слова».
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Д/и «Близкие слова».
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Д/и «Близкие слова».
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Д/и «Близкие слова».
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
Подведение итогов дня. Пожелания.
Карточка № 2 «Здравствуй, детский сад!»
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр., Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).
Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски».
У Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игра «Мне нравится в тебе…» Дети сидят на ковре с ведущим. Катают по полу мяч и говорят при этом, например, «мне нравится твоя футболка, мне нравятся твои глаза, твои волосы, твой голос» и т. п.
Игра «Что я люблю» Участники встают в круг, бросают друг другу мяч и называют свои любимые занятия, игры, любимое животное, любимое время года и т. д.
Игра «Эстафета дружбы»
Участники берутся за руки и передают эстафету рукопожатием «Я передаю свою дружбу рукопожатием через перечисление детей. Вот и снова ко мне вернулось моё рукопожатие. Я чувствую как дружбы стало больше, поскольку каждый из вас добавил капельку своей» «Эстафета передачи волшебного камня». Каждый из участников по кругу передаёт камень, у кого камень окажется в руках, про себя тихонечко загадывает желание.
«Игра Аплодисменты» Ведущий: «Как вы думаете, что чувствует артист после спектакля, выступления, когда публика ему аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, поскольку он самый лучший. Каждый участник выходит в центр круга.
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы.
Вечерний круг
Игра «Подбери предметы к признакам». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Д/и «Закончи предложение».
Цель: формировать умение подбирать родственные слова Игра «Скажи наоборот». И/У»Скажите друг другу доброе слово». И/У «Загадки описания».
Подведение итогов дня. Пожелания.
Карточка № 3 «Моя семья!»
Утреннее приветствие
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…. (про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)
Пальчиковые игры по теме: «Семья»
Как у нас семья
Большая Да веселая хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно
Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы
Два учиться хотят. Загибают указательные пальцы
Два Степана сметаны объедаются. Загибают средние пальцы
Две Дашки у кашки питаются. Загибают безымянные пальцы
Две Ульки в люльке качаются. Загибают мизинцы
Игра – тренинг «Утреннее фото» : Встань, как только солнце встанет (руки вверх)
И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки).
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка)
Игра по теме «Я скажу, а ты продолжи» (ф / у детей правильно называть людей разных национальностей)
Игра на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта «Имена»
Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?» Д/игра «Назови одним словом»- уметь называть профессию работников детского сада по описанию Кто самый главный человек в детском саду? Как вы думаете, что она делает? Д/.игра «Кому что нужно для работы»
-уточнить и систематизировать знания детей о профессиях
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы
Вечерний круг
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Игра «Скажи наоборот». Игра «Скажите друг другу доброе слово». И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной». И/у «Загадки – описания».
Подведение итогов дня. Пожелания.
Карточка № 4 «Хочу все знать!»
Утреннее приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Пальчиковые игры по теме: «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т. д.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Д/и «Слова - родственники».
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. Д/и «Времена года».
Цель: учить составлять описательный рассказ о временах года Игра «Давайте поздороваемся».
П/и «Ветер и жёлтые листочки». Игра «Четвёртый лишний». Ситуация «Как ты себя чувствуешь?»
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы
Вечерний круг
Игра «Назови части».
Цель: развитие словарного запаса. (У ягоды – корни, ветки, почки, листья, цветы, ягоды. У гриба – ножка, шляпка, грибница.) Упражнение «Моё имя».
Цель: развитие коммуникативных способностей. И/у «Образуй слова».
Цель: расширять и активизировать словарный запас; упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. Игровое упражнение «Ветер и листья» Д/и «Родственные слова».
Цель: развивать у детей понятие родственных слов.
Подведение итогов дня. Пожелания.