Таисия Котлярова
Утренние режимные моменты
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика.
Цель: укрепление здоровья детей и пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.
2. Учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя;
3. Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Ход утренней гимнастики:
1. Построение в колонну по одному и ходьба топающим шагом. Остановка на красный сигнал светофора – воспитатель показывает красный круг. Лёгкий бег в рассыпную
2. Построение в колонну.
Публикация «Утренние режимные моменты» размещена в разделах
3. «ПАРОВОЗ» И. п. стать прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. Движение согнутыми руками вперёд – назад. При движении рук вперёд произносить
«ЧУ». Повторить: 5 – 6 раз.
4. «ПРОВЕРИМ КОЛЁСА» И. п. стать прямо, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклониться вперёд – вниз и похлопать себя по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4 -5 раз.
5. Лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Поднять обе согнутые руки к туловищу и сказать «ЧУ», вернуться в исходное положение. Повторить: 3 – 4 раза.
6. «ЗАЙЧИКИ» - прыжки на месте и бег.
7. Ходьба с различным положением рук.
Сон играть пытался в прятки,
Но не выдержал зарядки,
Вновь я ловок и силён
Я зарядкой заряжен.
Мытье рук
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход процедуры мытья рук: г
Воспитатель назначает дежурных и они идут мыть руки и начинают накрывать на стол:
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб – всему ведь голова.
Воспитатель: с какой стороны кладется ложка? Почему?
С остальными детьми проводится беседа «Для чего мы моем руки». Закрепить последовательность.
Дежурные начинают помогать няне накрывать на стол. Воспитатель идет с остальными мыть руки.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним последовательность мытья рук. Что мы делаем в первую очередь? (подкатываем рукава). Правильно, затем (открываем кран, мочим руки, берем мыло, намыливаем, мыло смываем, стряхиваем воду и вытираем руки полотенцем). Как мы стряхиваем воду с рук? (аккуратно над раковиной). Правильно, молодцы.
Во время мытья рук дети проговаривают слова стихотворения:
Кран откроем без труда,
В кране прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошки!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Вымыв руки, дети выходят и садятся за столы.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит,
Пришел сегодня в гости –
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!
Во время рассаживания за столы воспитатель напоминает детям как надо садиться, проходить к своим местам.
Дети кушают, дежурные убирают тарелки у того, кто покушал кашу. Помогают няне убрать со столов.
После того как дети покушали воспитатель предлагает подойти к ней, спросить, понравился ли детям завтрак, какую кашу они кушали?
Затем проводится короткая беседа по теме недели, вспомнить пальчиковую гимнастику:
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка. Разжимают большой палец
Этот пальчик – бабушка. Разжимают указательный палец
Этот пальчик – папочка. Разжимают средний палец
Этот пальчик – мамочка. Разжимают безымянный палец
Этот пальчик - я. Разжимают мизинец
Вот и вся моя семья энергично сжать руку в кулак несколько раз.
Затем воспитатель предлагает детям свободную деятельность. Индивидуальная работа по закреплению дней недели и названий осенних месяцев.
Подготовка к занятию.