Алёна Макейкина
Устный журнал по проекту «Здоровый образ жизни» — помоги себе сам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помоги себе сам
Цели: прививать навыки здорового образа жизни;
помочь осознать важность бережного отношения к своему
здоровью;
воспитывать желание быть здоровым.
Девиз: Я хочу быть здоровым!
Я учусь быть здоровым!
Участники проекта : ученики ___ класса
Группа «Исследователи»
Группа «Физкультурники»
Группа «За жизнь без вредных привычек»
Выходят ученики:
1. Приветствуем тех, кто время нашёл
Публикация «Устный журнал по проекту „Здоровый образ жизни“ — помоги себе сам» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
3. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
4. За здоровьем в путь собрались мы,
Без здоровья жизнь бедна и неприятна.
Знают все – здоровья не купить,
И поэтому мы учимся, ребята.
Вместе:. Скажем спорту громко «да»
И режиму жизни – «да»,
Гигиене пищи скажем мы «спасибо»!
Группа «Исследователи»
1. Ученик: Мы не делаем рекламу, мы идём к вам.
Дети читают набор пословиц:
а) Здоровому всегда здорово
б) Где здоровье – там и красота
в) Когда болен – лечись, а здоров – берегись.
г) Научись ценить здоровье прежде, чем заболеешь.
2. Группой «Исследователей» было проведено обследование учащихся ___ класса на предмет «Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?»
Результаты исследования:
«Так держать!» - ___ учеников;
«Жаль, что ты порой забываешь о своём здоровье» - __ учеников;
«Сигнал SOS». Срочно меняй образ жизни! ___ учеников.
4. Из рубрики «Познай себя»
А) По результатам тестирования «Дружишь ли ты с режимом
дня?» мы получили следующий результат:
«Да» - ___ учеников
«Нет» - ___ учеников
Б) Санитарно-гигиенические нормы знают и выполняют
ВСЕГДА - ___ учеников
НЕ ВСЕГДА - ___ учеников
НИКОГДА - ___ учеников
5. Мы не делаем рекламу, но мы узнали:
- что существует единый внутренний график работы организма всех людей;
- с 10 до 15 часов – период активной деятельности человека. Мозг работает наиболее активно;
- с 13 до 14 часов – больше всего выделяется желудочного сока – это время обеда;
- с 16 до 17 час – час роста, когда быстрее всего растут
волосы, ногти;
- с 17 до 18 часов обостряется слух, вкус и обоняние.
5. Рекомендации врачевателя:
(Ученик в форме врача читает стихотворение)
Дорогие мои дети,
Я прошу вас: мойте чаще
Руки, шею и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой.
Из реки ли, из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Группа «Физкультурники»
Выходят два ученика:
1. Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И убирать кровать.
2. Подвижный, быстрый человек.
Гордится стройным станом
Сидящий сиднем целый век.
Подвержен всем изъянами,
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь.
И проживёшь 100 лет,
А может быть и боле.
Вместе: «Движение – это жизнь»
1. Дети читают пословицы:
а) Бег не красен, да здоров.
б) Пешком ходить, долго жить.
в) Физкультуру не любить, под собою сук рубить.
2. Ученик:
Пути реализации проекта просты и доступны для всех.
Это: подвижные игры;
комплексы специальных гимнастических упражнений;
подвижные перемены, физминутки;
факультативные занятия по интересам «Здоровый образ жизни»;
конкурсы рисунков;
прогулки и игры на свежем воздухи;
занятия в спортивных секциях
3. Ученики вместе.
Мы узнали:
а) 2008 год был объявлен Годом здоровья.
б) На протяжении года проходит республиканская акция «Здоровый я – здоровая страна», которая предполагает участие не только детей, но родителей и педагогов.
в) Статистики подсчитали, в среднем за день человек делает 20 000 (двадцать тысяч) шагов. В год – около 7 000 000 (миллионов).
Если за среднюю продолжительность жизни принять 70 лет, то всего человеку суждено пройти 400 000 (четыреста тысяч) километров.
4. Практическая деятельность
а) Нашим родителям было предложено заполнить анкету «Наша семья за здоровый образ жизни». Выделить самую спортивную семью у нас не получилось, так как все родители стараются личным примером учить своих детей Здоровому образу жизни.
б) Провели конкурс детских рисунков и родительских плакатов
«Моё здоровье в моих руках»
в) Статистические данные из 2 «Б» класса.
Занятие в секциях по боксу - ___ учеников,
по теннису - ___ учеников;
танцами - ___ учеников.
Группа «За жизнь без вредных привычек» :
Ученики: Я умею думать,
Я умею рассуждать,
то полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Уж сколько раз твердили миру,
Что вреден никотин, что он не впрок,
Что он на жизнь детей влияет плохо,
Но в сердце глупом сигарета
всегда отыщет уголок.
Ты от вина не жди добра,
От водки только худо.
Вино не даст тебе ума,
Вино на горе людям.
Все вместе: От кого табачищем несёт, тот себя не бережёт.
1. Инсценировка
Лиса: Миша! Друг мой!
Ты ли это?
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь: Сам не знаю, что со мной. !
Не здоровиться мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем,
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса: Что ж, к врачу пора идти.
Врач: Верно, куришь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Врач: Больно дымом ты воняешь!
Накопилась в лёгких копать –
От куренья вся беда!
Брось куренье навсегда!
Медведь: Не могу, не брошу, жалко.
Врач: Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги.
2. Мы узнали:
- наши зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в теле человека, но и они не выдерживают разрушительного действия дыма;
- страдает от курения язык, а ядовитые вещества сигаретного дыма вызывают болезни желудка;
- у курильщиков голос становится грубым;
- у курильщиков появляется кашель и они страдают лёгочными заболеваниями;
- опасно не только курить, но и находиться рядом с курящим человеком;
- в некоторых японских фирмах сотрудникам повышают зарплату, если они не курят.
3. Ученик: Если вы ещё курите,
То мы идём к Вам.
Вместе: Дым вокруг от сигарет,
Нам в том дыме места НЕТ!
Врачеватель:
Здоровье – это здорово, все знают.
И потому все дети изучают
Науку, как здоровье сохранить,
Что делать, чтоб себе не навредить.
Целебные напитки пить похвально,
Питайтесь все всегда рационально.
И чистоту в жилище сохраняйте,
Законы гигиены выполняйте.
Зелёная аптека – путь к здоровью.
Природа лечит нас своей любовью.
Пусть пропадут болезни без возврата.
Здоровье – это здорово, ребята.
2. Группой «Исследователей» было проведено обследование учащихся 2 «Б» класса на предмет
«Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями?»
Результаты исследования:
««Так держать!» - ___ учеников;
«Жаль, что ты порой забываешь о своём здоровье» - __ учеников;
««Сигнал SOS». Срочно меняй образ жизни! ___ учеников.
4. Из рубрики «Познай себя»
А) По результатам тестирования «Дружишь ли ты с режимом дня?» мы получили следующий результат:
«Да» - ___ учеников
«Нет» - ___ учеников
Б) Санитарно-гигиенические нормы знают и выполняют
ВСЕГДА - ___ учеников
НЕ ВСЕГДА - ___ учеников
НИКОГДА - ___ учеников
2. Ученик:
Пути реализации проекта просты и доступны для всех.
Это: подвижные игры;
комплексы специальных гимнастических упражнений;
подвижные перемены, физминутки;
факультативные занятия по интересам «Здоровый образ жизни»;
конкурсы рисунков;
прогулки и игры на свежем воздухи;
занятия в спортивных секциях
Мы узнали:
А) 2008 год был объявлен Годом здоровья.
Практическая деятельность:
А) Нашим родителям было предложено заполнить анкету «Наша семья за здоровый образ жизни». Выделить самую спортивную семью у нас не получилось, так как все родители стараются личным примером учить своих детей Здоровому образу жизни.
Мы узнали:
Б) На протяжении года проходит республиканская
акция «Здоровый я – здоровая страна»,
которая предполагает участие не только детей,
но родителей и педагогов.
Практическая деятельность:
Б) Провели конкурс детских рисунков и родительских
плакатов «Моё здоровье в моих руках»
Мы узнали:
В) Статистики подсчитали, в среднем за день человек
делает 20 000 (двадцать тысяч) шагов.
В год – около 7 000 000 (миллионов).
Если за среднюю продолжительность жизни принять
70 лет, то всего человеку суждено пройти
400 000 (четыреста тысяч) километров.
Практическая деятельность:
В) Статистические данные из 2 «Б» класса.
Занятие в секциях по боксу - ___ учеников,
по теннису - ___ учеников;
танцами - ___ учеников.
2. Мы узнали:
- наши зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в теле человека, но и они не выдерживаю разрушительного действия дыма;
- страдает от курения язык, а ядовитые вещества сигаретного дыма вызывают болезни желудка;
- у курильщиков голос становится грубым;
- у курильщиков появляется кашель и они страдают лёгочными заболеваниями;
- опасно не только курить, но и находиться рядом с курящим человеком;
- в некоторых японских фирмах сотрудникам повышают зарплату, если они не курят.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.