Надежда Банникова
Устный журнал «Музыкальные сказки-шумелки в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Устный журнал «Музыкальные сказки-шумелки в детском саду и дома»
Подготовили:
Воспитатель – Банникова Н. А.
Муз. Руководитель – Астахова Н. А.
Г. Ульяновск
Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности.
Публикация «Устный журнал „Музыкальные сказки-шумелки в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Работа музыкального руководителя
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Материал: шумовые музыкальные инструменты, детские стихи, весёлая плясовая мелодия в записи.
Участники мастер-класса: родители, воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ.
Предварительная работа: подбор несложной сказки, детских стихотворений, индивидуальная беседа с родителями, создание буклета.
Ход
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде музыкальной деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах.
А конкретнее, об игре на шумовых музыкальных инструментах, так как они наиболее доступны детям. Так что же такое шум? (ответы родителей)
Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука.
Я попрошу вас вспомнить их название? (барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.)
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Наш устный журнал считаю открытым!
Первая страница нашего журнала – Виртуальная! Внимание на экран!
Мы продолжаем. Следующая страница нашего журнала – Музыкальная! Ребята, выходите, свои умения покажите. Разбирайте музыкальные шумовые инструменты. Главное в рассказывании сказки-шумелки – подготовить подручные инструменты и знать сказку! Участники готовы!
Следующая страница журнала – Мастерильная! Вы с детьми уже делали некоторые музыкальные шумовые инструменты своими руками. Сейчас мы вам покажет, что можно сделать еще. Нам понадобится втулка из-под туалетной бумаги, самоклейка различных цветов, крупа и клей-пистолет. Занимайте места вокруг рабочих столов.
Берем втулку, выбираем самоклеящуюся пленку. Снимаем ее. Оборачиваем втулку, хорошо проглаживая. Делаем надрезы с двух сторон, загибаем внутрь. Для склеивания деталей используем клей-пистолет. Приклеили одно донышко. Засыпали крупу на 1 / 3 часть. Приклеиваем второе донышко. Прижимаем. Даем немного времени на высыхание. Шумовой инструмент готов.
И последняя страница нашего журнала – Поздравительная! В ноябре мы отмечаем праздник мамы. Ребята подготовили для вас песню.
Спасибо, за активное участие!