Светлана Кирдина
Устное народное творчество как средство социализации ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка.
Ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми перенимает от них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.
Публикация «Устное народное творчество как средство социализации ребёнка» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Устное народное творчество
- Темочки
Какое счастье для ребёнка, когда он встречается с художественными произведениями детской литературы, цель которых воспитывать в человеке человечность.
Уметь сочувствовать чужому горю, радоваться счастью других людей.
Как же развить в ребёнке отзывчивость, добрые эмоции. Конечно же, только через
художественную литературу. Первые литературные произведения, с которыми каждый ребёнок знакомится – это произведения фольклора. Народные песенки, прибаутки, словесные игры радуют малышей своей благозвучностью, содержанием близким быту и интересом ребёнка. Малые формы фольклора должны войти в быт ребёнка и сопровождать все моменты его жизни: умывание, кормление, сон, игру.
К малым фольклорным формам относятся так же пословицы, поговорки, загадки, считалочки. Некоторые пословицы содержат в себе поучения, есть поговорки, которые дают меткую характеристику человеку или его деятельности.
И наконец то загадки, которые так интересны детям. При составлении загадки используются признаки предмета, поэтому отгадывая загадку ребёнку необходима наблюдательность, умение представить себе тот предмет, к которому надо приложить указанные в загадке признаки. Отгадывание загадки развивает у детей мышление, пытливость, наблюдательность.
Наиболее распространенный вид устного народного творчества – сказки.
С первых слов сказка вводит слушателей в ход событий и тем самым позволяет их сосредоточиться, слушать внимательно. Сказки учат детей различать добро и зло, сопереживать добрым героям. Сказки воспитывают, ориентируют детей только на хорошие, человеческие поступки. Дети очень любят сказки, через них они получают
знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.
Признак настоящей сказки – это хороший конец. Это даёт ребёнку чувство психологической защищённости. Чтобы не происходило в сказке, всё заканчивается хорошо. Герой, который совершил плохой поступок, обязательно получает по заслугам. Герой, который проходит через все испытания, проявляет все свои самые лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе!
Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Сказка несёт в себе культуру, а так же мировоззрение своего народа.