Лучший педагог года

Устное народное творчество как средство социализации ребёнка

Светлана Кирдина
Устное народное творчество как средство социализации ребёнка

Устное народное творчество, как средство социализации ребенка.

Ребёнок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми перенимает от них не только умение ходить, разговаривать, обслуживать себя, но и нравственные нормы.

Публикация «Устное народное творчество как средство социализации ребёнка» размещена в разделах

Какое счастье для ребёнка, когда он встречается с художественными произведениями детской литературы, цель которых воспитывать в человеке человечность.

Уметь сочувствовать чужому горю, радоваться счастью других людей.

Как же развить в ребёнке отзывчивость, добрые эмоции. Конечно же, только через

художественную литературу. Первые литературные произведения, с которыми каждый ребёнок знакомится – это произведения фольклора. Народные песенки, прибаутки, словесные игры радуют малышей своей благозвучностью, содержанием близким быту и интересом ребёнка. Малые формы фольклора должны войти в быт ребёнка и сопровождать все моменты его жизни: умывание, кормление, сон, игру.

К малым фольклорным формам относятся так же пословицы, поговорки, загадки, считалочки. Некоторые пословицы содержат в себе поучения, есть поговорки, которые дают меткую характеристику человеку или его деятельности.

И наконец то загадки, которые так интересны детям. При составлении загадки используются признаки предмета, поэтому отгадывая загадку ребёнку необходима наблюдательность, умение представить себе тот предмет, к которому надо приложить указанные в загадке признаки. Отгадывание загадки развивает у детей мышление, пытливость, наблюдательность.

Наиболее распространенный вид устного народного творчества – сказки.

С первых слов сказка вводит слушателей в ход событий и тем самым позволяет их сосредоточиться, слушать внимательно. Сказки учат детей различать добро и зло, сопереживать добрым героям. Сказки воспитывают, ориентируют детей только на хорошие, человеческие поступки. Дети очень любят сказки, через них они получают

знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни.

Признак настоящей сказки – это хороший конец. Это даёт ребёнку чувство психологической защищённости. Чтобы не происходило в сказке, всё заканчивается хорошо. Герой, который совершил плохой поступок, обязательно получает по заслугам. Герой, который проходит через все испытания, проявляет все свои самые лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе!

Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству. Сказка несёт в себе культуру, а так же мировоззрение своего народа.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство социализации ребёнка
Опубликовано: 31 марта 2024 в 19:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как средство социализации ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД