Ирина Аксенова
Установочный педсовет «Педагогический старт»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31»
Установочный педсовет :
«Педагогический старт»
Организация работы педагогического коллектива
на 2022-2023 учебный год
Подготовил:
старший воспитатель
Аксенова И. С.
Установочный педсовет № 1 : «Педагогический старт»
Организация работы педагогического коллектива
на 2022-2023 учебный период.
Публикация «Установочный педсовет „Педагогический старт“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по образовательным областям.
Повестка дня:
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
Итоги смотра – конкурса «Лучший участок 2022».
2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2022-2023 учебный год:
Утверждение годового плана на 2022 – 2023 учебный год.
Утверждение регламента НОД, режима дня, учебного плана, рабочих программ, перспективного планирования специалистов, проектов.
Утверждение графика аттестации на I квалификационную категорию и СЗД.
3. Деловая игра для педагогов ДОУ «Устами ребенка глаголет истина»
4. Разное (Готовность групп к новому учебному году, Утверждение состава творческой группы, клуб «Наставник», Рассмотреть кандидатуру на участие в конкурсе «Воспитатель года 2022»)
Ход педсовета
1. Приветственное слово. (заведующий)
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
День знаний - мирный день, необходимый, Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. Пусть любят вас воспитанники, Пусть ценят вас и уважают страстно, Желаю вам здоровья, счастья, Надежной дружеской руки. Пусть чувство юмора у вас Среди других преобладает. И пусть сиянье детских глаз Повсюду вас сопровождает.
Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни.
И мы начинаем свою работу с установочного педсовета, у которого и название подходящее «Педагогический старт».
1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми.
Итоги смотра – конкурса «Лучший участок 2022» (в конце педсовета)
Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МКДОУ №31 по плану, утвержденному на педсовете от 28.05.2022 года.
План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка.
В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:
1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм, покраска веранд и рисунков на асфальте. Для повышения уровня информированности родителей проводились консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
Творческий отчет за летний оздоровительный период представят воспитатели группа «Радуга» - Алтунина А. А., группа «Звездочка» - Ощепкова О. В., группа «Капелька» - Оганесян А. Г., музыкальный руководитель – Драгушан К. Г., учитель-логопед – Пермякова Н. М.
Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Хочется отметить, что все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были добросовестно реализованы всеми педагогами.
2. Годовой план воспитательно-образовательной работы
на 2022-2023 уч. год.
Цель деятельности МКДОУ №31
Продолжение работы в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, охрана и укрепления здоровья детей, обеспечение возможности для творческой самореализации и профессионального роста педагогов.
Основные задачи работы:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала через:
использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, «Творческие группы»;
Проект «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога»
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, обеспечивающей всестороннее развитее ребенка с учетом физиологических и психических особенностей.
3. Создание условий для формирования основ патриотического воспитания дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы МКДОУ
№ 31 с применением разнообразных форм организации детей.
3. Обсуждение проекта и плана работы над проектом - «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога»
Согласно Указа президента Российской Федерации №401 от 27.07.2022г «О проведении в РФ Года педагога и наставника». В целях признания особого статуса педагогических работников в том числе осуществляющих наставническую деятельность.
Цель: создание условий для непрерывного обновления педагогами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков.
Блоки Наставник Подопечный
Блок «Конкурс» Педагог, имеющий опыт
участия и занявший
призовые места в
конкурсах
муниципального,
республиканского,
федерального уровнях Педагог (педагоги,
испытывающий (ие)
трудности в участии в
конкурсах различного
уровня
Блок «Публикация» Педагог, имеющий опыт
публикации статей на
муниципальном,
республиканском,
федеральном уровнях Педагог (педагоги,
испытывающий (ие)
трудности в написании
статьи из опыта
педагогической работы
Блок «Инклюзия» Специалисты системы
сопровождения
(учитель-логопед) Вновь поступивший
молодой специалист
Блок «Молодой педагог» Опытный педагог со
стажем педагогической
работы более 20 лет Воспитатель
(воспитатели) групп, в
которых есть дети с ОВЗ
Предлагаю назначить наставников за каждый блок:
1. Блок «Конкурс» - музыкального руководителя – Драгушан К. Г.
2. Блок «Публикация» воспитателя с первой квалификационной категорией - Щапитну Е. А.
3. Блок «Молодой педагог» воспитателя с высшей квалификационной категорией – Ощепкову О. В.
4. Блок «Инклюзия» учителя-логопеда – Пермякову Н. М.
Всем наставникам в срок до 15 сентября 2022 года предоставить план работы с педагогами, испытывающими трудности на 2022-2023 учебный год. Мне кажется, это должны быть мероприятия, направленные на выявление и распространение лучших практик наставничества. Причем не в формате конкурсов, которых сейчас немало, а скорее в формате презентаций, публикаций, открытых мероприятий, чтобы педагоги имели возможность обмениваться опытом. Хотелось бы, чтобы был охвачен максимально широкий спектр педагогов и специалистов ДОУ, имеющих успешный опыт работы, а также педагогов, имеющих затруднения в работе в различных направлениях.
4. Деловая игра «Устами ребенка глаголет истина»
Цель:
- увлечь педагогов в профессию «воспитатель дошкольной организации»;
-создать благоприятные условия для проведения деловой игры;
-ввести роль воспитателя в систему педагогических знаний, показать его значение в построении воспитательно-образовательного процесса;
-повлиять на профессиональное становление педагога;
- создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Форма проведения: «деловая игра».
Ход игры
Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
1. Игра «Да, нет» Цель: правильно ли вы закрепляете с детьми знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения. И, поэтому вам придется ответить на несложные вопросы…
Живут в нашем саду Ребята славные: красивые и умные милые и дружные. Ну-ка дайте мне ответ Это правда или нет? Хочу я с вами поиграть: Сейчас начну стихи читать, Вы должны хором отвечать. Какой же будет ваш ответ ДА или НЕТ.
1 команда.
Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (Да)
А затем в кровать пойду и усну там сладко. (Нет)
А! Я завтракать пойду, даже не умоюсь. (Нет)
Сначала в ванную пойду себя в порядок приведу. (Да)
А на завтрак у меня вкусные конфеты. (Нет)
Ну, тогда я съем все жирные котлеты. (Нет)
Мама кашку мне сварила, вкусный чай мне заварила. (Да)
Я всё съем и убегу, за собой не приберу. (Нет)
Маме я скажу: «Спасибо!» В щечку поцелую. (Да)
За компьютер я пойду, целый день там просижу и гулять не буду. (Нет) Сначала маме помогу, потом, на улицу пойду. (Да)
Там по дороге целый день, на роликах кататься буду. (Нет)
Спокойно поиграю во дворе. Баловаться я не буду. (Да)
2 команда.
С прогулки вовремя приду на стол накрыть я помогу. (Да)
После обеда отдохну, книжку полистаю. (Да)
Потом я музыку включу всех танцевать заставлю. (Нет)
Я телевизор посмотрю, рисунок нарисую. (Да)
Погуляю во дворе, поваляюсь на песке. (Нет)
Встречу я своих друзей, поиграем дружно. (Да)
Вечером домой скорей, ужинать нам нужно. (Да)
Сяду я быстрей за стол и руки не помою. (Нет)
За ужином капризничать начну, потому что, чипсы я хочу. (Нет)
Мамин ужин похвалю и добавки попрошу. (Да)
Перед сном почищу зубы и купаться буду. (Да)
Потом ужастик посмотрю, всю ночь бояться буду. (Нет)
У мамы сказку попрошу и сладко-сладко я усну. (Да)
Вот и славно поиграли. Вы все верно отвечали. Знаете правильный ответ, Когда ДА, а когда НЕТ.
2. игра «Русские народные сказки»
В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием.
кашечрохав («Хаврошечка»)
боклоко («Колобок»)
зоркомо («Морозко»)
очвокамйюд («Дюймовочка»)
дыродйом («Мойдодыр»)
гукароснеч («Снегурочка»)
комерет («Теремок»)
щеинакатар («Тараканище»)
3. Игра «Блиц-опрос»
Блиц-опрос для первой команды
1. Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
2. Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек)
4. Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку?
(Предметы-заместители.)
5. Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)
Блиц-опрос для второй команды
1. Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
2. Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
3. В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
4. В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
4.«Переведите» пословицы на русский язык.
1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) –
Яблоко от яблони недалеко падает
2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) –
Шила в мешке не утаишь
3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся
4. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) –
Слово серебро – молчанье золото
5. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет
6. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) –
Обжегшийся на молоке, дует на воду
А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь последнее задание для команд, сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.
Посмотрите, когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.
Подведение итогов деловой игры
Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи
5. Разное
1. Рассмотреть состав творческой группы
2. Клуб «Наставник»
В августе в ДОУ прошел смотр-конкурс
«Лучший участок 2022».
В конкурсе участвовали все возрастные группы, но не все педагоги подошли творчески к этому вопросу.
По итогам конкурса:
3 место – группа –
2 место – группа –
2 место – группа -
1 место – группа –
Отдельно хочется отметить воспитателя группы «Звездочка» за цветочное оформление участка.
Уважаемые коллеги, вот и закончился наш первый педсовет, хочется пожелать вам, чтобы этот учебный год был только ярким и интересным, успешным и плодотворным и пусть он принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
Решение педсовета :
1. Признать работу педагогического коллектива в летний оздоровительный период удовлетворительной
2. Утвердить единогласно годовой план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный период
3. Утвердить график проведения физкультурных и музыкальных НОД
4. Утвердить рабочие программы по всем возрастным группам
5. Утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность с воспитанниками (учебный план, календарно-тематический план, расписание НОД)
6. Утвердить график аттестации на СЗД.
7. Провести смотр-конкурс «Готовность групп к началу учебного года 2022-2023» 7 сентября
Уважаемые педагоги,
до 10 сентября предоставить темы самообразования, планы работы с родителями.
До 01 октября темы проектов, которые будут реализованы вами в течение этого учебного года.
Специалистам перспективное планирование праздников и развлечений, учителю-логопеду план коррекционной работы.
С 1 по 14 октября у нас проводится педагогическая диагностика, а 17.10.22 сдать результаты.
До 15 сентября план мероприятий по наставничеству.