Папки-передвижки

Условия полоролевого воспитания в ДОУ и семье

Людмила Харюткина
Условия полоролевого воспитания в ДОУ и семье
▼ Скачать + Заказать документы

Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания, активной, социально ориентированной помощью личности в её психосексуальном развитии- процессе физеологического, социального и психологического формирования человека как представителя мужского или женского пола.

В половом воспитании выделяют две взаимосвязанные стороны: половое просвещение- оно помогает правильно осознавать особенности полов и отношения между ними - и особенно половое воспитание, помогающее вырабатывать установки поиска и реализации своей психосексуальной индивидуальности в отношениях полов.

Публикация «Условия полоролевого воспитания в ДОУ и семье» размещена в разделах

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ. Начало полового воспитания приходится на ранний детский возраст, а первыми наставниками считаются родители, в известной степени, - воспитатели именно к ним обращается ребенок с первым вопросами о поле, о телесных различиях между мальчиками и девочками. Если ребенок не получает разумного ответа, когда этот вопрос возникает, он может сделать свои собственные выводы. Важно не относиться к этому как к нездоровому сексуальному интересу. Для маленького ребенка этот вопрос также нужен,как и все другие. Не следует просить его замолчать или ругать, или отказываться отвечать. Но с другой стороны, не нужно превращать ответ на этот вопрос в серьёзную лекцию. Постарайтесь понятно объяснить, что девочки рождаются не такими, как мальчики, что так и должно быть. Маленькому ребёнку легче объяснить на примерах. Скажите ему, что он такой же как пап,брат, дядя, а девочка - такая же, как мама.

В младшем дошкольном возрасте активно познаются названия полов, особенности внешнего облика их представителей. Ребенок усваивает свою половую принадлежность, но ещё не осознаёт, каким содержанием должны быть наполнены слова"мальчик" и "девочка". На это содержание и должна быть направлена работа воспитателя : дидактические игры "Отбери одежду для мальчика и для девочки","Семья","Кому какой предмет- инструмент, игрушка,и пр. ", беседа"Чем ты любишь заниматься?" выявляет интересы детей и пр.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. Дифференциация маленьким ребенком людей в зависимости от их пола, разделение на "дядей" и "тетей", мальчиков и девочек и осознание себя представителем определенного пола основывается на воспитании анатомических половых различий. Возрастает интерес к механизму деторождения.

И это не должно пугать. Необходимо дать простой и правильный ответ,например, что ребенок растет в специальном месте внутри мамы из семени. Ребенка в этом возрасте вполне удовлетворяет такой ответ.

Целесообразно проведение с детьми беседы на тему: "Чем отличаются мальчики и девочки?", в процессе которой не только стоит обратить внимание на различие во внешнем виде девочек и мальчиков, но и сделать акцент на различные интересы, игры, идеалы, поведение. В конце беседы можно предложить детям рисование на тему "Мальчики и девочки нашей группы".

В группе определенным образом должна быть организована предметная среда, т. е. представленные игрушки, атрибуты для игр, игровые уголки, в которых ребенок мог бы проявить себя как представитель определенного пола.

Эти же задачи решает и ознакомление детей с людьми разных профессий, в ходе которых используются:

-чтение литературных произведений;

-экскурсии;

-сюжетно - ролевые игры.

В сюжетно-ролевых играх должна осуществляться четкая дифференциация ролей, в которых проявляются различные черты характера, свойственные мужскому или женскому полу.

Интересны и такие формы работы, как проведение вечеров досуга, формирующих и закрепляющих у детей правила внимательного и уважительного отношения к представителям противоположного пола("Праздник вежливости", "День мужества","Мисс детский сад", "Богатырская сила", "Конкурс мастерства", "Умелые руки не знают скуки" и тд.)

К концу среднего возраста ребенок должен осуществлять себя, отождествлять с соответствующим возрастом и полом.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ. К семи годам дети должны знать об основных различиях полов, роли матери, отца, о своём появлении на свет.

С целью расширения представлений детей об эталонах мужественности и женственности можно проводить беседы о профессиях, свойственных определённому полу, вечера досуга "Мамины помошники", "Сильные, смелые, ловкие", "Страна мужественности", "Страна женственности" - сочинение историй.

Рассматривание иллюстраций с античными фигурами в скульптуре и на картинах окажет положительное влияние на формирование здорового отношения к обнаженному телу,выработку видеть его красоту.

Полезно и проведение физкультурных праздников, на которых мальчики показывают своё мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, музыкальности, ручном умении: "А ну- ка, мальчики!" и "А ну-ка, девочки!".

Игры в семью помогут объединению мальчиков и девочек, побуждению их к совместной деятельности.

а к праздникам 8 марта, 23 февраля, 14 февраля детям предлагаетс сделать подарки не только взрослым, но и друг для друга.

Решение проблемных ситуаций,заданных в игровой форме ("Как бы ты поступил?", "Что нужно здесь сделать?", учат ребят выбрать тот тип поведения, который соответствует требованиям половых качеств.

Отдельное место следует отвести беседам о маме и папе их ролях в семье.

Целесообразно в старшем дошкольном возрасте знакомить детей с доступными их возрасту научными знаниями о том,какие отношения связывают мужчину и женщину, о рождении ребенка.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ. В семье полоролевые ориентации детей направляются родителями, а среда сверстников образует необходимые условия для закрепления и отработки полоролевых стереотипов. При работе с родителями предлагается использовать как групповые занятия, так и индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации проводятся с целью оказания помощи родителям при возникновении каких-либо проблем или вопросов по половому воспитанию конкретного ребенка.

Групповые занятия предпологают :

-лекции на темы:"В какие игры играет ваш ребенок", ""острые" вопросы и как на них отвечать" и др.

-обмен опытом родителей по проблемам полового воспитания, практикумы, помогающиедоступно отвечать на детские вопросы.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия полоролевого воспитания в ДОУ и семье
Опубликовано: 20 января 2020 в 21:52
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия полоролевого воспитания в ДОУ и семье» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Харюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД