Золотухина Елена Владимировна
Условия организации дежурства по столовой в старшей группе и различия между его организации у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Условия организации дежурства по столовой в старшей группе
В старшей группе дежурства детей носят более самостоятельный характер, т. к. в предшествующих группах дошкольники уже приобрели определенные умения.
Старшие дети должны сами твердо знать очередность своего дежурства и без напоминания приступать к нему.
Публикация «Условия организации дежурства по столовой в старшей группе и различия между его организации у старших дошкольников» размещена в разделах
На дежурство по столовой назначается по 2 ребёнка. Увеличивается объем работы. Эти дети дежурят в течение всего дня. В старших группах дежурных можно назначать на целую неделю.
Дежурство уже представляет собой коллективный труд, когда двое ребят договариваются о распределении обязанностей. Дети стелют на столы скатерти. Дежурные полностью накрывают на стол в соответствии с меню, которое им известно от воспитателя и с числом детей. Посуда находится на раздаточном столе, её заранее приготавливает няня. Дети уже могут активно заниматься творчеством: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах (скрутить их в трубочки или нарезать на треугольники).
Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности, самостоятельности. Дети должны работать в быстром темпе, но при этом при этом выполнять работу качественно.
Несмотря на то, что дети уже в состоянии выполнить всю работу самостоятельно, дежурство осуществляется под контролем воспитателя и няни. Воспитатель учит детей выполнять задания ловко, экономными приёмами. После того, как стол будет накрыт, воспитатель проверяет выполнение дежурными их работы, делает соответствующую оценку.
Дети могут к обеду поставить салат в салатницах на стол, когда дети за него сядут.
В обязанности дежурных также входит помощь в уборке со столов после еды. Они убирают столовые приборы, тарелки из-под второго блюда (очищенные младшим воспитателем тарелки составляют в стопку, хлебницы, салфетницы. Убирают скатерти. Подметают пол около столов.
Разница между условиями организации трудовой деятельности в старшем и среднем дошкольном возрасте
1) Средняя группа. Дети только начинают принимать регулярное участие в дежурствах, учатся сервировать стол.
Старшая группа. У них уже есть опыт дежурства, они всё умеют и могут выполнять самостоятельно.
2) Средняя гр. Ребятам о дежурстве ежедневно утром напоминает воспитатель. Появляется стенд «Наше дежурство», чтобы все могли знать, кто сегодня дежурит и как была оценена работа.
Старшая гр. Знакомы с этим стендом, сами по нему определяют порядок дежурства и без напоминания приступают к нему.
3) Средняя гр. Каждый ребенок один полностью сервирует стол, т. к. пока ему еще трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Старшая гр. На все столы накрывают 2 человека. Они могут договориться о распределении обязанностей и работать слаженно.
4) Средняя гр. Взрослые кладут посуду на край столов по количеству детей.
Старшая гр. Дежурные её берут с раздаточного стола, определяя, какую нужно взять, чтобы она соответствовала меню, и количество посуды.
5) Средняя г. Педагог показывает и объясняет, как и в какой последовательности выполнять действия, контролирует действия детей. Необходимо учить дежурных правильным приемам работы: напомнить, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками.
Старшая г. Ребята знают последовательность действий. Дежурство выполняется под контролем воспитателя и няни. Они учат детей выполнять задания быстрее и легче.
6) Средняя г. После еды дежурные убирают со стола хлебницы, салфетницы. А оставшуюся посуду: (каждый ребенок ставит свою тарелку на край стола, относит чашку на раздаточный стол) сложенные стопкой тарелки, ложки, вилки убирает няня.
Старшая г. Убирают и посуду после второго блюда, столовые приборы.