Получи документы

Консультация для педагогов «Уроки добра»

Людмила Васюткина
Консультация для педагогов «Уроки добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Уроки добра.

Проблема воспитания доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и другому.

Уважение, забота, внимание к людям, к их нуждам и самочувствию не могут возникнуть у маленького ребенка сами по себе в ответ на заботу и любовь, проявляемые по отношению к ним со стороны других людей. Нельзя рассчитывать на то, что если ребенок является свидетелем добрых отношений людей, то и сам станет поступать так же. Этого мало. Пассивное воспитание примера не может создать у ребенка стремление к подражанию. Добрые чувства надо пробуждать.

Публикация «Консультация для педагогов „Уроки добра“» размещена в разделах

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, я использую все доступные формы и методы работы:

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;

• непосредственно образовательную деятельность;

• моделирование и анализ заданных ситуаций;

• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;

• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;

• рассматривание картин и иллюстраций;

• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;

• организация выставок детского творчества;

• работа с родителями.

В своей работе с детьми я всегда стремлюсь создать обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка. Доброта детей начинается с доброты взрослых. Каждое утро в нашей группе начинается с круга приветствий.

1. «Утро радостных встреч» - настраивает детей на весь день, помогает обрести душевный комфорт и равновесие, сблизить детей и взрослых, поделиться своими радостями и переживаниями.

2. Игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства других детей.

Во время игр дети учатся распознавать эмоции других и владеть своими чувствами; сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений; выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств; взаимодействовать и сотрудничать.

3. Художественная литература играет огромную роль в развитии человечности, гуманных качеств личности.

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Одним из эффективных средств развития доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста является сказка. В сказке никто не учит ребёнка «жить правильно». События сказочного сюжета естественно и последовательно вытекают одно из другого. Дети стремятся воспользоваться примером положительного героя в решении своих проблем.

4. Релаксация и психогимнастика помогают развивать доброжелательные отношения между детьми.

Упражнения направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка: «Жадный пес», «Злюка», «Гроза», «Смелый заяц», «Цветок», «Ласка». Сами названия игр говорят о том, какие качества я воспитываю у детей.

5. Решение проблемных ситуаций ведет к глубокому переживанию поступков других детей:

1) воспитывается отзывчивое отношение к окружающим;

2) активизируется собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации;

3) формируется умение находить разные способы решения.

6. Театрализованная деятельность помогает создать в группе атмосферу общности, а это означает необходимость согласовывать свои действия с поступками другого, ставить себя на место друга. От того насколько разносторонним будет общение ребенка с окружающими его людьми, в том числе и сверстниками, зависит в конечном счете склад личности человека, его творческий потенциал.

7. Значимым фактором создания доброжелательного климата в группе является участие родителей в играх детей.

Немаловажное условие развитие доброжелательности и других нравственных качеств – это пример взрослых. Внимательное, доброе отношение к детям оставляет глубокий след в их сознании, находит отклик в играх, содействует развитию нравственных начал.

В результате проделанной работы дети стали отзывчивее и доброжелательнее, они не только сами поступают правильно, но и замечают недостатки в поведении других детей и взрослых, делают им замечания и наставления.

Так хочется, чтобы добра на планете Земля становилось больше! Так хочется, чтобы мы не опоздали с этим главным вопросом! Так хочется, чтобы нам удалось воспитать особый вид нравственной целеустремленности: пусть дети помнят добро, забывают зло и обиды, пусть они уже в детстве узнают, что добро, любовь мудрее, сильнее зла.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Индивидуальный подход в формировании детского коллектива Проблема формирования гуманных доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Уроки добра»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 16:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Уроки добра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васюткина (УИ 218991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД