Папки-передвижки

Урок в форме игры брейн-ринг «Альтернативные источники энергии»

Ольга Дубинюк
Урок в форме игры брейн-ринг «Альтернативные источники энергии»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель: Дубинюк Ольга Викторовна

МБОУ «Железнодорожненская СОШ»

Бахчисарайского района Республики Крым

8 класс

Урок в форме игры (брейн – ринг) «Альтернативные источники энергии».

Урок 44. Дата проведения:

Тема занятия: Урок - игра «Альтернативные источники энергии».

Цель урока:.

Задачи урока.

Вид занятия: смешанный.

Тип занятия: комбинированный урок.

Публикация «Урок в форме игры брейн-ринг „Альтернативные источники энергии“» размещена в разделах

Учебные цели занятия: дать представление об альтернативных источниках энергии; способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; развить информационно-коммуникативные умения учащихся; учить добывать необходимую информацию; расширить их кругозор; повысить их интерес к изучению физики; создать ситуацию успеха

Задачи:

• Воспитательная – продолжить формирование навыков рефлексии, развитие интереса к научным историческим опытам.

• Обучающая – сформировать содержание понятий альтернативных источниках энергии.

• Развивающая – продолжить работу по формированию навыков самостоятельной и групповой работы с массивами информации, поиска и переработки, а также практического применения этой информации.

Планируемые образовательные результаты:

В результате изучения темы обучающиеся должны знать:

УУД

Л:Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Р: Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.

понятия альтернативных источников энергии, принцип работы каждого из них.

К: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, доклады и презентации учащихся по теме.

Предварительная подготовка - сообщения по темам: «Геотермальные электростанции», «Ветряные электростанции», «Использование энергии Солнца. Солнечные батареи», «Приливные электростанции», «ЛЭП. Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП»,

Ход занятия:

1. Оргмомент. (отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку) – 3 мин.

2. Актуализация знаний (формулировка темы занятия вместе с обучающимися) –3-5 мин.

Слайд 1.

1. Вступительное слово ведущего. Без энергии жизнь человечества сегодня трудно даже вообразить Люди используют в качестве источников энергии органическое топливо – уголь, газ, нефть. Но их запасы в природе, как известно, не безграничны. И может наступить такой день, когда они иссякнут. На вопрос «что делать в условиях надвигающегося энергетического кризиса?» уже давно найден ответ: надо искать другие источники энергии – альтернативные, возобновляемые, нетрадиционные. К таким источникам относятся, в первую очередь, солнечная энергия и энергия ветра, геотермальное тепло, энергия морских волн и приливов.

На сегодняшний день альтернативные источники энергии уже достаточно широко используются для решения проблем энергоснабжения не только в промышленных масштабах, но и в частном секторе. Доступность технологий получения энергии из неисчерпаемых источников позволяет строить энергонезависимые дома с экологически чистой инфраструктурой в удаленных районах и решать проблемы энергоснабжения уже существующих объектов.

Сегодняшняя наша игра посвящена обсуждению альтернативных источников энергии, с которыми вы уже познакомились.

2. Зачитываются правила проведения, выбирается экспертный совет (учителя, завуч, директор)

Слайд 2-4.

Слайд 5 – начало игры. Команды учеников (от 2 до 5 команд в зависимости от наполняемости класса) выбирают по очереди вопрос для команды-соперника, те отвечают, зарабатывая балл.

Примерно в середине занятия учитель-ведущий выбирает «Музыкальную паузу», и все участвуют во флэш-мобе в качестве физкультминутки.

3. Подведение итогов.

Вопросы для получения дополнительных баллов, задает учитель-ведущий, оценивают эксперты:

1) Почему ведется поиск альтернативных источников энергии?

2) Приведите примеры использования альтернативных источников энергии.

3) Какие виды альтернативных источников энергии вы считаете наиболее перспективными?

4) Какие еще варианты решения глобальной проблемы «энергетического дефицита» в ближайшем будущем вам представляется возможным?

5) Экономите ли вы электроэнергию? Какие способы экономии электроэнергии вы можете предложить?

В конце брейн-ринга подводятся итоги, считается количество набранных командами баллов, проводится обсуждение выступлений учащихся.

4. Итоги урока

Домашнее задание.

1. Повторить § 26 (с. 116-119 учебника)

2. Выбрать одну из тем, найти по ней материал. Уметь кратко рассказать суть за 1 минуту

- «Производство и передача электроэнергия в моем селе?»

- «Проблема обеспечения человечества энергией»

- «Электростанции в Крыму»

- «АЭС. Нерешенные проблемы»

5. Рефлексия «Закончи предложение:

• Сегодня я узнал…

• На уроке я научился…

• Мне было трудно…

• Мне было непонятно…

• Теперь я знаю, что…

• Меня удивило…

• Я бы хотел узнать, почему…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры»Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры» Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в форме игры брейн-ринг «Альтернативные источники энергии»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:54
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в форме игры брейн-ринг «Альтернативные источники энергии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дубинюк (УИ 2153460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД