Татьяна Швалева
Мастер-класс «Тарелочки в технике папье-маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Тарелочки в технике папье-маше»
Цель: научить технологии выполнения технике «Папье – маше».
Задачи:[/b]Образовательные
Познакомить детей с технологией изготовления изделий из папье-маше;
Расширить знания о технике папье-маше, помочь освоить эту технику;
Ознакомиться с историей возникновения папье-маше;
Развивающие
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику;
Развивать интерес к данному виду декоративно-прикладного творчества;
Публикация «Мастер-класс „Тарелочки в технике папье-маше“» размещена в разделах
Способствовать развитию творческих способностей;
Воспитательные
Воспитывать аккуратность, внимание, ответственность за порученное дело;
Воспитывать культуру труда и положительные эмоции ребёнка;
Материалы необходимые для работы:- Блюдце
- Кисть № 5
- Клеенка
- Клейстер
- Вода
- Бумага (газета)
ХОД МАСТЕР-КЛАССАДобрый день, ребята! Сегодня у нас мастер-класс. Мы познакомимся с технологией изготовления изделий из папье-маше. С французского папье маше -переводится как жёваная или рваная бумага, которая очень легко поддаётся формовке массы, получаемую из волокнистых материалов: бумаги, картона, нитей и т. д., с добавлением клея, гипса или крахмала. Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется маширование. Сегодня мы будем изготавливать тарелочки, внутреним способом. Внутреннее маширование – это обклейка формы изнутри.
Папье-маше очень кропотливый, трудоемкий процесс, и выполнить все за одно занятие невозможно. Продолжим мы эту работу на следующих
Но прежде обратим внимание на правила техники безопасности.
Пальчиковую гимнастику «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Удары кулачками др. о друга.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Удары кулачками др. о друга.
Ну, а теперь приступим к выполнению задания (включается музыка)
Процесс работы. 1). Разрываем бумагу на небольшие кусочки.
2). Первый слой рваной бумаги укладываем с помощью воды, смачивая каждый оторванный кусочек и ровным слоем по всей поверхности выкладываем.
3). Далее смазываем первый слой клейстером, и отрывая небольшие кусочки, накладывайте их с заходом друг на друга.
Дети выполняют работу) После третьего слоя воспитатель предлагает выйти на середину группы и напоминает стихотворение, звучавшее ранее, но обыгрывает слова.)
Физкультминутка «Посуда» Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
4). Бумагу следует плотно накладывать к поверхности и разглаживать складки, что бы в дальнейшем не было отслойки. Папье-маше надо делать как можно суше. Укладываем 5-6 слоев бумаги.
На сегодняшнем мастер-классе вы изготовили тарелочки, научились аккуратно работать. На следующем занятии когда наши тарелочки хорошо просохнут мы можем снять их с формы, закрепим клеем то,что, не приклеилось, края аккуратно подравняем и после чего сможем украсить свои поделки в стиле декупаж.