Дарья Сидоренко
Урок технологии к 9 мая «Разве погибнуть нам завещала, Родина». Открытки ветеранам.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока:
• Расширить знания об истории Великой отечественной войны.
• Воспитание патриотизма, любви и гордости за свою страну.
• Развитие творческого воображения.
• Развитее мелкой моторики.
Межпредметные связи:
Окружающий мир
Литература
История
Материалы урока:
презентация
красные, розовые салфетки
цветной картон
Оранжевая, черная,красная бумага
ножницы
клей
шаблон листочка
распечатанное стихотворение
Ход урока
Публикация «Урок технологии к 9 мая „Разве погибнуть нам завещала, Родина“, Открытки ветеранам,» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День Победы. Открытки к 9 мая
- День Победы. Уроки, классные часы
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здравствуйте ребята! У вас на партах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, заточенный простой карандаш, ножницы, клей. Поднимите руку. У кого нет какого-либо предмета. Если у ваша соседа есть возможность, пусть он с вами поделится, если нет, то я постараюсь помочь Вам. Хорошо, и так начинаем наш урок.
Какой скоро будем праздновать великий праздник наша страна?
А что это за праздник 9 мая? Что мы празднуем в это день?
(дети отвечают)
Верно. Ребята, в это день мы празднуем, побуду нашего народа во второй Великой Отечественной войне.
А когда началась и когда закончилась эта война?
(ответы детей)
Верно. Ребята, а как вы считаете почему эта война называется отечественной?. Ведь в нашей стране были еще и другие войны. Но почему именно эта называется отечественной?
(ответы детей)
Верно ребята. Тогда все люди трудились ради победы. Кто-то в тылу, делал боеприпасы, лечил раненых, копал окопы. А кто-то на фронте дрался с врагом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Ребята, война это очень страшно. Ребята, кто знает когда наступила война и где?
(ответы детей)
Верно. Война…Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловце и Подольских курсантов: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Ребята, а водрузили знамя победы на фашизмом 1 мая 1945 года на куполе здания рейхстага в городе Берлине военнослужащие Красной Армии, Михаил Егоровыов и Мелитон Кантария.
(слайды в презентации с 1 по 13)
Ребята, вот от Москвы до Берлина – 1600. Вроде совсем немного. На самолете 2 часа. А если пройти этот путь как проходили наши деды и прадеды то получится четыре долгих, нескончаемых года.
Ребята, мы должны с вами помнить эти тяжелые годы войны и никогда не забывать. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Ребята, а вы знаете что если за каждого погибшего человека во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир будет молчать пятьдесят лет.
В Москве, у Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт».
(слайды 14-15)
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо — живым!
Ребята и сегодня в честь праздника Победы мы с вами будем сделать поздравительным открытки нашим ветеранам, которые придут к нам в школу на праздничный концерт.
(слайд 16)
Ребята, скажите, какими цветами мы обычно поздравляем ветеранов?
(Ответы детей)
Вот и сегодня на уроке мы с вами будем делать на наших открытках гвоздики.
На ваших партах лежат 3 салфетки сложите каждую в четыре части. У вас получится квадрат. Из квадрата мы вырезаем круг.
А теперь я пройдусь и сцеплю ваши круги сцеплером, а вы пока доставайте темный картон и складывайте его пополам, что бы получилась открытка.
Теперь из получившихся кружочков делаем гвоздики.
(слайды с 17 по 24)
Теперь берем зеленую бумагу. И чертим 3 полосочку шириной 0,5 мм и длиной 14 см.
И каждый вырежьте по шаблону листочек из зеленый бумаги.
А сейчас мы будем делать георгиевскую ленточку.
Кто знает, что это такое?
(Ответы детей)
Теперь берем лист оранжевой бумаги и вырезам прямоугольник длинной 14 см и шириной 3 см.
А теперь берем черную бумагу и отмеряем полоску шириной 1 см и длинной 14 см. и делим ее пополам по 0,5 см.
Клеим эти черную полосочку на оранжевую полоску.
На ровном расстоянии.
А теперь располагаем все на открытке, так как у меня. Все очень аккуратно приклеиваем.
Так же внутрь открытки приклеиваем стихотворение которое лежит у вас на парте.
Что мы сегодня делали на уроке? Что вы узнали нового о войне?Что запомнили? О чем говорили?
Урок окончен
P.S. Этот урок можно разнообразить, сделать урок-сотрудничество. Я позвала нам на помощь своих выпускников, учеников 5 "А" класса. Одна группа старших ребят очень хорошо помогала первачкам делать открытки, а другая сделала коллаж в честь дня победы на котором располагается цветущая яблоня (по такому же принципу как и гвоздики, только из розовых салфеток,ствол из гофрированной бумаги)фотографии военных лет и стихи о войне. Теперь этот коллаж висит в школьном коридоре и никого не оставляет равнодушным.