Виноградова Татьяна
Урок русского языка в 1 классе «Деление на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 11" город Тамбов
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 1 КЛАССЕ
Тема урока.
Деление на слоги.
учитель начальных классов
Виноградова Т. В.
ФИО (полностью) Виноградова Татьяна Васильевна
Место работы МАОУ «СОШ № 11»
Должность Учитель начальных классов
Публикация «Урок русского языка в 1 классе „Деление на слоги“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Слог. Слоговая структура речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предмет Русский язык
Класс 1
Базовый учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.
Тема урока Деление на слоги.
Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания)
Цель формирование умения делить слова на слоги.
Задачи 1. расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
2. научить выделять слоги в словах;
3. активизировать и расширять словарный запас учащихся;
4. создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД Регулятивные:
выполнять пробное учебное действие,
определять цель урока,
анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные:
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
учитывать разные мнения.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из предложения, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
Личностные:
проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Раз - поставим ноги вместе.
Два - две руки лежат на месте.
Три - у нас ровная спина
И в нашем классе тишина.
Запишите в тетради сегодняшнее число.
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Зачеркните лишнюю букву.
Запишите в тетради эти буквы. Записывают буквы. ГЛОС
Какая буква лишняя и почему? О - это буква гласного звука.
Составьте слово из записанных букв. СЛОГ
Чем мы занимались на прошлом уроке? Определяли количество слогов в слове.
Сколько слогов в слове СЛОГ? Один
Объясните свой ответ, если запомнили стишок прочитайте его. Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Прочитайте слоги на доске. О -, голу -, лод -, сус -
Добавьте по одному слогу, чтобы образовались новые слова. О (са, голу (би, лод (ка, сус (лик)
Какое слово лишнее? Лодка, так как все другие слова обозначают живые предметы.
Или: все слова обозначают предметы живой природы, а лодка к природе не относится, т. к. сделана руками человека.
Спишите слова. Записывают слова в тетради.
Раздели слова на слоги вертикальной чертой. Делят на слоги.
III. Работа по теме урока. Постановка учебной цели.
1. Работа с учебником.
с. 34 упражнение 5
Деятельность учителя Деятельность учеников
Прочитайте.
Как называется это стихотворение? Считалка.
Когда мы используем считалки? Когда играем.
Посчитайся с товарищем по парте. Произноси слова считалки по слогам. Работа в парах.
Соотнеси схемы со словами считалки: какая схема к какому слову подойдёт? Индивидуальные ответы.
2. Работа с учебником.
с. 34 упражнение 6
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рассмотри рисунки. (Слайд № 1).
Какие предметы изображены?
Назови их. пенал, заяц, карандаш, воробей, стул
Раздели слова на слоги.
У каждого учащегося лист с напечатанными словами. Один учащийся выполняет задание на доске, а остальные на месте.
Напишите слова в таком порядке:
1. сначала слова, в которых один слог,
2. потом слова в которых два слога,
3. затем слова в которых три слога. (Слайд № 2) Взаимопроверка.
Составь предложение с любым словом. Устно составляют предложения.
3. Устная коллективная работа.
https://LearningApps.org/view25434
IV. Физкультминутка. (под музыку)
Это - правая рука, (поднимают руку вверх)
Это - левая рука, (поднимают руку вверх)
Справа - шумная дубрава, (правая рука в сторону)
Слева - быстрая река. (левая рука в сторону)
Обернулись мы, и вот - стало всё наоборот: (повернуться на 180)
Слева - шумная дубрава, (рука в сторону)
Справа - быстрая река. (рука в сторону)
Неужели стала правой (рука вверх)
Моя левая рука? (рука вверх)
(руки опустить)
V. Словарная работа.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Отгадайте загадку. (Слайд № 3)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара. Отгадывают загадку: лиса (лисица).
Что обозначает слово лисица?
(Слайд № 4) Объясняют значение слова и проверяют себя по толковому словарю Ожегова.
Слово лисица имеет и переносное значение: так говорят о хитром человеке.
Например, "Ну и, лисица, же ты!"
Произнесите слово лисица.
А теперь прочитайте слово так как оно написано.
Запишите слово лисица.
Поставьте ударение.
Какое опасное место в слове?
Подчеркните безударную гласную. Поделите слово на слоги. Работа в тетради.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Составьте предложение со словом лисица. В лесу живёт хитрая лисица.
VI. Закрепление.
1. Распредели слова по группам (по количеству слогов).
https://LearningApps.org/view1693772
2. Работа с учебником.
с. 35 упражнение 7
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рассмотрите рисунок. Назовите сказку.
Кто автор этой сказки? Репка. Это русская народная сказка.
Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги.
Обоснуйте свой ответ. Дед. В этом слове 1 слог.
Спишите первые два предложения.
Над каждым словом обозначьте количество слогов в нём. Самопроверка.
Оцените свою работу в тетради.
VII. Рефлексия.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?
Кому нужна помощь?
Оцените свою работу на уроке. Оценивают. Линеечки Цукермана.
VIII. Подведение итогов.
Деятельность учителя Деятельность ученика
Чем мы занимались сегодня на уроке? Делили слова на слоги.
Как правильно разделить слова на слоги? По количеству гласных.
Сколько в слове гласных,
столько и слогов.
Вы работали, старались
Помогали мне во всём.
Но звенит уже звонок.
Всем спасибо за урок!