Антонова Александра
Урок по рисованию с помощью ватных палочек и пакета в средней группе «Цветы для Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе.
"Нетрадиционное рисование. Букет для Снежной королевы»"
Описание материала: Предназначен для проведения в старшей группе. Может использоваться в качестве знакомства с техникой рисования.
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Урок по рисованию с помощью ватных палочек и пакета в средней группе „Цветы для Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности.
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие» :
- развивать активность в разговоре с педагогом ( беседа на тему зимних изменений в природе: изменение цвета зимнего пейзажа)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос (отгадывание загадки, беседа о зимних изменениях в жизни деревьев)
- обогащать словарный запас детей прилагательными (зимний, снежный, холодный и теплый цвет)
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие) :
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта (слушание аудио записи Г. Свиридова «Вальс. Метель», А. Вивальди «Зима»)
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства
«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование с помощью различных материалов)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика)
- развитие координации движений (физкультминутка)
«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Планируемые результаты НОД
Ребенок знаком с новыми техниками творческой деятельности –проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УУД
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью к взрослому, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 голубого цвета для каждого ребенка.
2. Гуашь:белого и синего цвета
4. Кисти № 4, № 1
5. Баночка с водой.
6. Полителеновый пакет
7. Клеенка
8. Салфетки для каждого ребенка.
9. Фотографии букетов цветов
10. Аудио записи с музыкальными композициями
Предварительная работа
Разучивание физкультминутки "Снежинки"
Мы пушистые снежинки
Мы волшебные пушинки
Приодели белый свет
Набросали белый плед
Мы друг с другом подружились
В легком танце закружились
И на землю тихо-тихо
Опустились,притаились.
(Дети имитируют действия «снежинки» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать
На коньках по льду кататься
Вниз с горы на санках мчаться
Конспект НОД
Вводный этап 3 минуты
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на образовательную деятельность
Звучит музыка Г. Свиридова «Зима»
Воспитатель читает стихотворение и открывает конверт
Проблематика
Дорогие ребятки сегодня в детский сад пришло письмо от лесных зверушек
-Снежная королева хочет заморозить лес. Был праздник Дедушки Мороза, а ее не пригласили на праздник. И она очень растроилась, что Дедушка Мороз не подарил ей подарок. Все любят праздники и подарки.
Беседа
-А вы друзьям делаете подарки?
-Какие?
-А для чего мы это делаем?
-Правильно, нам приятно делать подарки друзьям, тому что это укрепляет дружбу и любовь между нами. А дружить это лучше чем ссориться.
-Что же делать детки со Снежной королевой?Наверное ей очень одиноко в своем замке?
А ведь Снежная королева тоже любит подарки. Давайте сделаем для нее подарок-нарисуем ей букет ее любимых снежных цветов. Но это будет непростой рисунок, а рисунок выполненный в различных художественных техниках.
Основной этап 15минут
Цель: ознакомление детей с новой техникой творческой деятельности — рисование различными материалами на тонированной бумаге, формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ.
Беседа
Цель: развитие активности детей в разговоре с педагогом, умения услышать и понять заданный вопрос; развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; обогащение словарного запаса детей прилагательными.
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами рисовать?
- Посмотрите, что вы видите на своих столах?
- Вы знаете для чего они нужны нам?
Рисовали вы когда-нибудь с помощью этих предметов? (нет). Хотите попробовать? (да).
Обязательно попробуете, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,на лыжах бегать
На коньках по льду кататься
Вниз с горы на санках мчаться
Объяснение способа рисования
Цель: ознакомление детей с рисованием при помощи различных предметов
- Итак, как же рисовать с помощью ватных палочек, пакетика и кистей для рисования?
- Посмотрите, как это надо делать. Беру ватную палочку и рисую ей стебель у цветка. Все цветы у нас будут разного цвета Подскажите мне какой это цвет? (показывают). Листики мы будем рисовать кисточками, а бутоны при помощи пакета.
-Ребята, подкажите,а какие цвета в зимних пейзажах мы видим чаще всего?
Правильно, белый, голубой и синий. Вот этими цветами мы сегодня и будем рисовать. любимые цвета Снежной королевы.
Физкульминутка
Цель: способствование развитию координацию движений детей.
Прежде чем начнем рисовать наши работы, давайте немного подвигаемся.
Встаньте около своих стульчиков.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Составление алгоритма действий
- Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, вам понятен способ рисования? Давайте повторим, как будем рисовать.
( создаем алгоритм действий:
- рисуем стебель с помощь ватных палочек
- рисуем листья с помощью кистей
-рисуем красивые бутоны с помощью целофановых пакетов
- Приступайте к работе.
Практическая деятельность детей.
Цель: создание творческих работ.
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди для создания благоприятной атмосферы во время выполнения задания.
Заключительный этап 2 минуты
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение воспитанниками положительной оценки своей деятельности.
- Ребята, что мы сегодня рисовали? С помощью чего? Как это делали? Понравился вам такой способ рисования? Чем понравился?
Какие работы у вас получились? Давайте устроим выставку ваших работ.
Мы пошлем по почте ваши работы Снежной королеве, я думаю в ее замке эти картины будут дарить ей радость и хорошее настроение. А нам она наколдует самые красивые снежинки и снежок для того чтобы вы с радостью катались на санках, гуляли и веселились зимой.