Юлия Бодарева
Урок по ментальной арифметике «Прямое сложение и вычитание в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: закрепление знаний о числах 1-9, умение откладывать на
абакусе числа от 1 до 9 и обратно, умение сложения и вычитания однозначных
чисел на абакусе; развитие наблюдательности, воображения и памяти.
Задачи занятия:
Научить откладывать на абакусе числа от 1 до 9 и обратно.
Научить складывать и вычитать числа в пределах 9
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной
деятельности.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Урок по ментальной арифметике „Прямое сложение и вычитание в пределах 9“» размещена в разделах
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Ментальная арифметика
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, активность.
Развивать скорость мышления и скорость обработки информации.
Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания.
Развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая, аудиальная
(слуховая, кинетическая (мышечная).
Развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость,
сообразительность.
Тип занятия: комбинированное.
Оборудование: доска, абакус, ученические абакусы, рабочие тетради,
карандаши, ПК.
Ход занятия.
I. Приветствие, создание положительной атмосферы в группе. (3-4 минуты)
Педагог: Добрый день, ребята! Рада Вас снова видеть на нашем занятии!
Сегодня мы продолжаем с вами сложение и вычитание на абакусе. Сегодня мы с вами познакомимся с 9-кой.
Кинезеологическое упражнение Колечко1: Перед работой нам необходимо
размять наши пальчики, последовательно соединяем большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Затем усложняем, движения выполняют синхронно обеими руками. (Выполнение упражнения)
II. Повторение пройденного материала. Знакомство с числом 9 (5-6 минут)
Педагог: После упражнения, повторим набор на абакусе от 1 до 9
Проделаем это на всех спицах. (Дети набирают на абакусе числа от 1-9)
Флеш-карты.
Педагог: Ребята, мы переходим к следующему заданию - «Флеш-карты». Я
вам показываю карточки, вы записываете числа, которые указаны на абакусе.
(Выполнение задания)
Педагог: Сейчас с помощью фундаментальных упражнений разберем состав
числа 9
1+8
2+7
3+6
4+5
5+4
6+3
7+2
8+1
9-1
9-2
9-3
9-4
9-5
9-6
9-7
9-8
(Обучающиеся выполняют фундаментальные упражнения на абакусе. Для
закрепления и отработки техники проделывают это на всех спицах)
III. Подвижная разминка (3-4 минуты) .
Педагог: Ребята, сейчас мы вспомним наше стихотворение «На Алтайских
горах», и повторим все движения.
Данная разминка способствует концентрации внимания и развитию
координации, поддержанию физической активности и смены деятельности,
развитию позитивного настроения.
Слова и движения:
НА АЛТАЙСКИХ ГОРАХ
На Алтайских горах. (в ладоши)
Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
Жил великий падишах. (в ладонь партнера правой руки)
Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
Захотелось падишаху. (в ладоши)
Оху-аху, оху-аху! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому
плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
Съесть большую черепаху. (в ладонь партнера левой рукой)
Оху-аху, оху-аху! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому
плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
Но большая черепаха. (в ладоши)
Оха-аха, оха-аха! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому
плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
Укусила падишаха. (в ладонь партнера правой рукой)
Оха-аха, оха-аха! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому
плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
И с тех пор тот падишах. (в ладоши)
Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
Ненавидит черепах. (в ладонь партнера левой рукой)
Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)
IV. Практическая часть. Решение примеров на абакусе. Решение примеров
ментально. (12-14 минут)
V. Подвижная игра «Живой абак» (5 минут).
Цель игры: закрепление пройденного материала, развитие у детей командного
духа, внимания.
Педагог: Ребята, вы сейчас будете выступать в роли косточек на абукусе.
Каждому из вас присваивается число от 1 до 5 Вы двигаетесь либо к границе, либо
от нее – в зависимости от команды: сложение или вычитание.
VI. Упражнение «Двурукое письмо» (5-6 минут) .
Цель упражнения: развитие двух полушарий головного мозга.
Педагог: Вы молодцы! Хорошо справляетесь со всеми заданиями. Давайте
выполним заключительное задание нашего урока упражнение «Двурукое письмо».
Сейчас вам необходимо обвести рисунки левой рукой, одновременно правой рисуй такой же.
V II. Рефлексия (1 минута) .
Педагог: - С каким числом вы сегодня познакомились?
- Что вам запомнилось больше всего на занятии?