Кристина Мухамеджанова
Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемое УМК: Школа России
Предмет: Математика
Класс : 2
Тема: «Устные вычисления»
Цель: научиться умножать и делить на 10.
Планируемые достижения:
Знания:
• Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.
Умения:
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• умножать и делить на 10;
Личностные УУД:
Публикация «Урок по математике 2 класс „Устные вычисления“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.
Познавательные УУД:
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых).
Регулятивные УУД:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные УУД:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
Оборудование:
• интерактивная доска;
• Математика. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. (Школа России).
Ход урока
1. Самоопредение деятельности
-Здравствуйте, ребята!
-Проверьте все ли у вас готово к уроку : тетрадь, учебник, пенал.
-Отлично, присаживайтесь.
-Подвиньте к себе тетрадь, откройте.
-Достаньте из пенала ручку.
-Сядьте ровно, выпрямите спину, ноги на полу на прямой стопе, при письме локоть не должен свисать с парты.
-Найдите последнюю строчку, отступите 4 рабочие клетки в 5-ой клетке запишите число 20 апреля.
-Отступите 1 клетку, запишите классная работа.
II. Актуализация знаний
Устный счёт.
1. Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.
(На слайде появляется цепочка)
10*4---36…*4…+4…+17…*0….+25
2. Решите задачу.
1. Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?
2. На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?
III. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи)
-На доске записаны выражения:
5*4 5+5+5
8*3 4*8
10*4 4*10
- Сравните выражения. Поставьте <,> или =.
-Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке?
-Найдите значения выражений
- Составьте по этим выражениям два примера на деление.
-А как можно найти значение выражений 40: 10 и 40:4?
-Какое правило о взаимосвязи компонентов и результата умножения вам помогло?
- Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке, чему будем учиться?
- Проверьте свои предположения.
-Откройте учебник на стр. 74.
-Прочитайте тему и задачи урока.
IV. Реализация построения проекта
-Сегодня мы будем выполнять умножение и деление с числом 10
-Откройте учебник на стр. 74, прочитайте задание под номером 1.
10*2 2* 10 20: 2 20:10
10*3 3* 10 30: 2 30:10
10*4 4* 10 40: 2 40:10
-Какое свойство умножения используется при составлении второго столбика?
-Как оно звучит?
-Какое правило используется при составлении третьего и четвертого столбика?
- Составьте равенства.
-Теперь по цепочке читаем равенства в строчку.
-Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?
- Физминутка
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Внимательно рассмотрите задание по чертой.
- Рассмотрим первое равенство 10*6.
-Каким компонентом является число 10?
-Каким компонентом является число 10?
-Какой компонент нужно найти?
-Что нужно сделать, чтобы найти произведение?
- А как можно найти произведение равенства по-другому?
-Чему равно произведение?
- Рассмотрим второе равенство 60:6.
-Каким компонентом является число 60?
-Каким компонентом является число 6?
-Какой компонент нужно найти?
-Зная произведение, можем найти….
-Что нужно сделать, чтобы найти частное?
-Чему равно частное?
-Рассмотрим третье равенство 6*10.
-Каким компонентом является число 6?
-Каким компонентом является число 10?
-Какой компонент нужно найти?
-Что нужно сделать, чтобы найти произведение?
- А как можно найти произведение равенства по-другому?
-Какое будет произведение у равенства 6*10?
-Какое свойство умножения здесь можно применить?
-Рассмотрим четвертое равенство :10=6.
-Каким компонентом является число 10?
-Каким компонентом является число 6?
-Какой компонент нужно найти?
-Что нужно сделать, чтобы найти делимое?
-Какое число будет делимое :10=6?
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Выполните задание под номером 6 на стр. 74-ой самостоятельно в тетради.
-Найдите наиболее удобный способ нахождения значения каждого выражения.
-Проверьте правильно ли вы выполнили задание.
-Выполните задание на карточках, которые у вас лежат на партах.
62-(4*2+34)
3*6+7
4*(51-47)+74
(46-38)*4
22+4*8-2*7
(72-62)*2
(3*5+35)-4*6
-
VII. Включение в систему новых знаний и повторение
-Открываем учебник на стр. 75-ой, прочитайте задачу под номером 2
(После ученик по выбору читает задание вслух)
-Отступите в тетради 1 клетку, запишите с. 75, №2.
-О чем говориться в задаче?
- Впишите самостоятельно в тетрадь данные, которые известны и неизвестны в задаче, в виде краткой записи, на задание вам 3 минуты.
(Один из учеников выходит к доске и записывает на доске схему задачи)
- У всех так получилось? Если нет, то исправьте, чтобы было как на доске.
-Что нам известно?
-Сколько стоили тетради?
-Сколько всего было тетрадей?
-Какой вопрос задачи?
-Как нам найти общую стоимость тетрадей?
- Решите задачу в тетради
(Один ученик решает задачу у доски)
- В сколько действий выполняется задача?
-Так какая стоимость тетрадей?
-А если бы задача звучала так. На 30 рублей Толя купил 3 тетради. Сколько стоила одна тетрадь?
-Как бы мы ее решили?
-На 30 рублей Толя купил тетради, по 10 рублей каждая. Сколько тетрадей купил Толя?
- Как называются вторая и третья задача?
-Что такое обратными первой?
VIII. Рефлексия
-С какой темой мы работали на уроке?
-Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?
-Выполнили мы эти задачи?
-На доске записано домашнее задание, откройте дневники и запишите его: Упр., стр. .