Приложение МААМ

Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»

Кристина Мухамеджанова
Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»
▼ Скачать + Заказать документы

Используемое УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс : 2

Тема: «Устные вычисления»

Цель: научиться умножать и делить на 10.

Планируемые достижения:

Знания:

• Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Умения:

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• умножать и делить на 10;

Личностные УУД:

Публикация «Урок по математике 2 класс „Устные вычисления“» размещена в разделах

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Познавательные УУД:

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых).

Регулятивные УУД:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные УУД:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Оборудование:

• интерактивная доска;

Математика. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. (Школа России).

Ход урока

1. Самоопредение деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли у вас готово к уроку : тетрадь, учебник, пенал.

-Отлично, присаживайтесь.

-Подвиньте к себе тетрадь, откройте.

-Достаньте из пенала ручку.

-Сядьте ровно, выпрямите спину, ноги на полу на прямой стопе, при письме локоть не должен свисать с парты.

-Найдите последнюю строчку, отступите 4 рабочие клетки в 5-ой клетке запишите число 20 апреля.

-Отступите 1 клетку, запишите классная работа.

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

1. Решите цепочку. Назовите окончательный ответ.

(На слайде появляется цепочка)

10*4---36…*4…+4…+17…*0….+25

2. Решите задачу.

1. Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляет во дворе?

2. На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда поровну. Сколько роз было в каждом ряду?

III. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи)

-На доске записаны выражения:

5*4 5+5+5

8*3 4*8

10*4 4*10

- Сравните выражения. Поставьте <,> или =.

-Какое математическое свойство вы использовали для сравнения выражений в последней строке?

-Найдите значения выражений

- Составьте по этим выражениям два примера на деление.

-А как можно найти значение выражений 40: 10 и 40:4?

-Какое правило о взаимосвязи компонентов и результата умножения вам помогло?

- Кто уже догадался, что мы будем делать сегодня на уроке, чему будем учиться?

- Проверьте свои предположения.

-Откройте учебник на стр. 74.

-Прочитайте тему и задачи урока.

IV. Реализация построения проекта

-Сегодня мы будем выполнять умножение и деление с числом 10

-Откройте учебник на стр. 74, прочитайте задание под номером 1.

10*2 2* 10 20: 2 20:10

10*3 3* 10 30: 2 30:10

10*4 4* 10 40: 2 40:10

-Какое свойство умножения используется при составлении второго столбика?

-Как оно звучит?

-Какое правило используется при составлении третьего и четвертого столбика?

- Составьте равенства.

-Теперь по цепочке читаем равенства в строчку.

-Что особенного заметили в записи примеров первого столбика?

- Физминутка

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Внимательно рассмотрите задание по чертой.

- Рассмотрим первое равенство 10*6.

-Каким компонентом является число 10?

-Каким компонентом является число 10?

-Какой компонент нужно найти?

-Что нужно сделать, чтобы найти произведение?

- А как можно найти произведение равенства по-другому?

-Чему равно произведение?

- Рассмотрим второе равенство 60:6.

-Каким компонентом является число 60?

-Каким компонентом является число 6?

-Какой компонент нужно найти?

-Зная произведение, можем найти….

-Что нужно сделать, чтобы найти частное?

-Чему равно частное?

-Рассмотрим третье равенство 6*10.

-Каким компонентом является число 6?

-Каким компонентом является число 10?

-Какой компонент нужно найти?

-Что нужно сделать, чтобы найти произведение?

- А как можно найти произведение равенства по-другому?

-Какое будет произведение у равенства 6*10?

-Какое свойство умножения здесь можно применить?

-Рассмотрим четвертое равенство :10=6.

-Каким компонентом является число 10?

-Каким компонентом является число 6?

-Какой компонент нужно найти?

-Что нужно сделать, чтобы найти делимое?

-Какое число будет делимое :10=6?

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Выполните задание под номером 6 на стр. 74-ой самостоятельно в тетради.

-Найдите наиболее удобный способ нахождения значения каждого выражения.

-Проверьте правильно ли вы выполнили задание.

-Выполните задание на карточках, которые у вас лежат на партах.

62-(4*2+34)

3*6+7

4*(51-47)+74

(46-38)*4

22+4*8-2*7

(72-62)*2

(3*5+35)-4*6

-

VII. Включение в систему новых знаний и повторение

-Открываем учебник на стр. 75-ой, прочитайте задачу под номером 2

(После ученик по выбору читает задание вслух)

-Отступите в тетради 1 клетку, запишите с. 75, №2.

-О чем говориться в задаче?

- Впишите самостоятельно в тетрадь данные, которые известны и неизвестны в задаче, в виде краткой записи, на задание вам 3 минуты.

(Один из учеников выходит к доске и записывает на доске схему задачи)

- У всех так получилось? Если нет, то исправьте, чтобы было как на доске.

-Что нам известно?

-Сколько стоили тетради?

-Сколько всего было тетрадей?

-Какой вопрос задачи?

-Как нам найти общую стоимость тетрадей?

- Решите задачу в тетради

(Один ученик решает задачу у доски)

- В сколько действий выполняется задача?

-Так какая стоимость тетрадей?

-А если бы задача звучала так. На 30 рублей Толя купил 3 тетради. Сколько стоила одна тетрадь?

-Как бы мы ее решили?

-На 30 рублей Толя купил тетради, по 10 рублей каждая. Сколько тетрадей купил Толя?

- Как называются вторая и третья задача?

-Что такое обратными первой?

VIII. Рефлексия

-С какой темой мы работали на уроке?

-Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

-Выполнили мы эти задачи?

-На доске записано домашнее задание, откройте дневники и запишите его: Упр., стр. .

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Автор публикации:
Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 01:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике 2 класс «Устные вычисления»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мухамеджанова (УИ 2580399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД