Ольга Дубинюк
Урок по физике «Законы Ньютона» в 10 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 14/ 2 дата проведения:
Тема: Законы Ньютона. Решение задач «Масса. Сила. Законы Ньютона»
Цель:
1. Создать условия для изучения законов Ньютона.
2. Создать условия для развития умений вступать в речевое общение, умение обобщать.
3. Создать условия для воспитания аккуратности, воли и настойчивости для достижения конечного результата.
Задачи:
• изучить 1 закон ньютона.
• изучить 2 закон Ньютона.
• изучить 3 закон ньютона.
• ввести понятия силы и вес тела.
Публикация «Урок по физике „Законы Ньютона“ в 10 классе» размещена в разделах
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Физика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• рассмотреть особенности 2 и 3 законов Ньютона.
• раскрыть суть законов.
• узнать границы применимости.
Оборудование: презентация, учебник
Тип урока : урок получения новых знаний.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы;
Здоровье сохраняющие технологии: проветривание, физкультурная пауза, разнообразные формы работы.
Ход урока:
1. Орг. момент. Постановка цели урока. Слайд 1. Задачи урока. Слайд 2.
2. Актуализация,
Динамика - раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения Законы механики Ньютона относятся к точке, обладающей массой – материальной точке. Слайд 4.
Основы динамики составляют три закона Ньютона, являющиеся результатом обобщения наблюдений и опытов в области механических явлений. Слайд 5
Как можно изменить скорость тела? Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела! Слайд 6
Если действий со стороны других тел на тело нет, то ускорение тела равно нулю, то есть тело будет покоится, или двигаться с постоянной скоростью слайд 7
Системы отсчета, относительно которых тела движутся с постоянной скоростью при компенсации внешних воздействий. Закон инерции выполняется. Системы отсчета, относительно которых тела движутся с ускорением, не вызванным действием на него других тел. Закон инерции не выполняется. Неинерциальные системы отсчета Инерциальные системы отсчета слайд 8
3. Тема урока. Законы Ньютона
I закон Ньютона : Существуют системы отсчета, называемые инерциальными, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, если на него не действуют другие тела или действие этих тел скомпенсировано. Слайд 9
Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!? Почему воз остается в покое? – Слайд 10
Дети отвечают, разбираем сумму векторов.
Вспоминаем некоторые изученные ранее понятия:
Инерция - явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. Слайд 11
Сила – количественная мера действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорение или испытывают деформацию. Сила - векторная величина Сила характеризуется модулем, направлением и точкой приложения 1Н-сила, которая сообщает телу массой 1кг ускорение 1 в направлении действия силы. Слайд 12
II закон Ньютона Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе. Слайд 14
Сила, приложенная к телу, является причиной его ускорения слайд 15
Одна и та же сила, приложенная к телам разной массы, вызывает разные ускорения. слайд 16,17,18
Принцип суперпозиции сил:
если на тело одновременно действуют несколько сил, то ускорение тела будет пропорционально геометрической сумме всех этих сил. слайд 19
Особенности 2 закона : Верен для любых сил. Если на тело действует несколько сил, то берется равнодействующая.
Если F = 0, то а = 0, v = const (I закон Ньютона) слайд 20
III закон Ньютона
Силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны слайд 21
Особенности 3 закона :
• Проявляются парами
• Силы одной природы
• Силы не компенсируют друг друга, так как приложены к разным телам. слайд 22
Из формулировки III закона Ньютона следует, что яблоко и Земля притягиваются с силами, равными по модулю. Почему яблоко падает на Землю, а не Земля на яблоко? слайд 23
3. закрепление изученного материала, разбор задач слайды 24,25,26,27,28,29,30
4. решения задач на стр. 80
5. Подведение итогов урока.
6. Рефлексия
- что было понятно/непонятно
-что понравилось/не понравилось
– оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание: §23, 24, заполнить таблицу, записи в тетради учить. слайд 33