Ирина Косова
Конспект урока информатики по теме «Системы счисления» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока :
закрепить знания по теме «Системы счисления»
Задачи:
Обучающие
повторить и закрепить основные понятия, определения по теме «Системы счисления», правила и алгоритм перевода чисел из одной системы счисления в другую, правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.
Развивающие
развивать память, внимательность, логическое мышление, способность проводить анализ, сравнение, обобщение, систематизацию знаний и навыков вычислений.
Воспитательные
Публикация «Конспект урока информатики по теме „Системы счисления“ в 8 классе» размещена в разделах
- Информатика. Уроки информатики
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитывать ответственность, уважительное отношение к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала;
формировать навыки делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Обеспечение урока : презентация; дидактический раздаточный материал.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
1 мин.
Сегодня у нас урок - интеллектуальный марафон, в рамках которого мы закрепим изученный материал и осуществим предварительную оценку своих знаний по теме «Системы счисления».
Графический диктант с самопроверкой.
Оцените знаком «+» правильное высказывание, знаком «-» - неправильное.
(Задание выполняется каждым учащимся самостоятельно. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл).
Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.
Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.
Совокупность цифр, используемых системой счисления для записи чисел, составляет ее алфавит.
В информатике наряду с двоичной системой счисления используются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
В позиционной системе счисления значение цифры не зависит от ее места в записи числа.
Примером непозиционной системы счисления является Римская система счисления.
В двоичной системе счисления : 1 + 1 = 100.
(+, -, +, +, -, +, -).
При выполнении следующих заданий мы будем работать в парах. Задача каждой пары – набрать максимальное количество баллов в ходе выполнения заданий урока. Количество заработанных баллов за каждое задание вы будете фиксировать на полях рабочей тетради.
«Куча мала» (Построение таблицы соответствия кодов двоичная тетрада – шестнадцатеричное число).
Вы знаете, что при выполнении перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную или шестнадцатеричную используются кодовые таблицы. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, последовательно заполняя кодовую таблицу.
Физкультминутка
Прочитайте задание, постарайтесь определить в какой системе счисления оно записано, выполните упражнения необходимое количество раз:
Потянись, следя глазами, десятью руками к солнцу.
Раз одиннадцать, не меньше, влево-вправо наклоняйся
Обернись, расставив руки, сотню раз к дверям, к оконцу.
И, заняв за партой место, делом дальше занимайся.
Закрепление практических умений по теме урока.
«На выбор». В течение следующих 10 минут вам необходимо выполнить как можно больше практических заданий, но есть условие – необходимо выполнить не менее одного задания из каждой цветовой группы. За каждое правильно выполненное задание вы получаете балл:
А) Красный:
1. Переведите: 12610=?2
2. Переведите: 40510=?5
3. Переведите: 36710=?8
4. Переведите: 7410=?16
Б) Синий:
5. Переведите: 101102=?10
6. Сравните числа 5510 и 1256
7. Решите уравнение: 104х=6810
В) Зеленый:
8. Переведите: 10111101112=?16
9. Переведите: 7248=?2
10. Переведите: 8АF16=?2
11. Переведите: 1011110102=?8
Г) Коричневый:
12. Выполните сложение чисел 110112 и 10112
13. Выполните вычитание чисел 110012 и 10112
14. Выполните умножение чисел 11012 и 112
15. Выполните деление чисел 11010012 и 1012
Подведение итогов урока, рефлексия
Подсчет количества заработанных учащимися баллов, выставление оценок за урок.
Домашнее задание.
Повторить теорию по теме.