Ольга Ткаченко
Методические рекомендации по проведению урока для стимуляции речевого развития у детей от двух лет
Для занятий вам потребуется сумка среднего размера, Куда можно поместить всё необходимое для урока. Хорошо, если в сумке есть несколько отделений- Это уже для вашего удобства.
Понадобится: сумка, кукла пупс, бутылочка с водой, кусочек хлеба (еда для ляли, Игрушечная коляска, коробка с манной крупой (Любая – пластиковая, железная, Бусы шнуровка, клей и бумажный трафарет виде куклы, кусочки ткани, картон.
Поставьте сумку перед ребёнком и начинает её открывать. Акцентируйте внимание на «собачке», скажите: «это сумка. Надо её открыть. Посмотрим, что в ней?»
Выкиньте из сумки коробку с крупой.
Публикация «Методические рекомендации по проведению урока для стимуляции речевого развития у детей от двух лет» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предложить ребёнку взять коробку с крупой (Внутри уже лежат бусы шнуровка) : «Открой коробку. Не открывается? Надо сказать волшебное слово и постучать три раза: тук-тук-тук. Открылась коробка! Ура! Посмотри, что в ней лежит? Давай поищем, по ковыряемся в крупе?»
Ребёнок находит бусы. Выкладывайте в бусины на крышку коробки или на стол по одной и проговариваете: «Бах, Бах, Бах».
Затем найдите шнурок от бус в коробке и спросите: «зачем шнурок? Не знаю «. Отвечайте сами за ребёнка. Неожиданно опрокиньте группу, на которой лежат бусины сделайте удивлё нное лицо и скажите: «А-А-А,упали бусины бусины!»
Пусть ребёнок собирает бусины. На конце шнурка Завяжите узел, чтобы бусины не спадали с верёвочке.
Пусть ребёнок надевает бусины на шнурок, а вы говорите: «так, так, так». До тех пор, пока не соберете все бусины на шнурок. Надела одну бусину на шнурок – говорите : «так», Как бы обозначая правильность выполненного действия (мол, правильно надел).
В конце скажите: «ура! Забрали бусины».
Уберите бусы в коробку, удалите покрышки ладонью: «тук» (Произнесите один раз, Скажите игрушки: «пока».
Достаньте куклу Пупси сумки, дайте ребёнку рассмотреть игрушку. Пока ребёнок занят пупсом, быстро уберите коробку с бусами в сумку.
«О! Смотри, какая Ляля к тебе пришла. Ляля красивая», - говорите вы. Вдруг ляли начинает плакать: «А-а-а-а, а-а-а-а, а-а-а-а. Ляляголрлна, давай кормить!»
Дайте кукле кусочек хлеба, проговаривайте: «На». Дайте ляле попить, проговариваете: «на». Ляля кушает и говорит: «Ам,ам,ам». Теперь ляли поела, надо уложить её спать: «Ляле пора бай-бай». Пусть ребё нок положит куклу в коляску катает по комнате: «а-а-а-а, а-а-а-а» (поёт песенку вместе с вами, колыбельная «а-а-а-а, а-а-а-а»).
Встаньте со стула, ребёнок тоже устает. Выполните упражнения «джунгли». Представьте, что вы с ребёнком пробираетесь сквозь джунгли, раздвигая руками тесно переплетены ветви деревьев в тесной роще.
Если, по вашему мнению, ребёнок ещё может продолжать заниматься, предложите ему сделать аппликацию.
Подготовьте заранее трафарет с изображением ляли вплодь. Также вам понадобится основа для аппликации картон и маленький кусочек ткани. Нанесите на картон клей и приклеить и трафарет ляли. Скажите: «Платье у ляли нет, голенькая, холодно ей». Наклейки на платье ляли кусочки ткани. Скажите: «ура! ура!Ляля теперь тепло и хорошо».
Похвалите малыша и заканчиваете занятия.